Ольга Дементьева
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Неваляшка».
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, используя кружки разной величины; составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; закрепить знание цветов; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой; развивать эстетическое восприятие окружающей среды; воспитывать аккуратность в выполнение задания.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Материал к занятию: игрушки: машина, кукла, мяч, неваляшка; листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей, тарелочки, подставки для кисточек, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова, круг.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю пойти в магазин и купить игрушку, а какую вы узнаете, если угадаете загадку:
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется.
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: молодцы, правильно. Иди Саша принеси, пожалуйста, неваляшку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?
Дети: Не валяется, не падает.
Воспитатель: Смотрите какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: Ей скучно, у неё нет подруг.
Воспитатель: Как помочь неваляшке?
Дети: Надо найти ей подруг.
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем, какую деталь?
Дети: Туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания). Чтобы приклеить голову, приглашаю Ксюшу. Помогаю ей приклеить деталь (то же самое и с руками).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке?
Дети: Лица.
Воспитатель: Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей Неваляшки. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Выполнение работы детьми.
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Выставляю законченные работы на выставку.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Вам понравилось делать поделки? Почему?
Какое у вас настроение? А почему? (По окончанию занятия включаю музыку «Мы милашки», дети танцуют.)
Занятие окончено.