Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка»

Тамара Грузинова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Сказка»

«Спички детям - не игрушка»

Составила воспитатель: Грузинова Т. И.

2018 г.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Спички детям — не игрушка“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные : дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного.

Развивающие: развивать умение реально оценивать возможную опасность; развивать любознательность, воображение, координацию движений; развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения,

уважение и интерес к профессии пожарного.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, знакомство с профессией пожарного, беседы о правилах пожарной безопасности, чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, пожарная машина, игрушки.

Возраст детей: 3-4 лет (2 младшая группа).

Планируемые результаты: сформировать знания детей о правилах пожарной безопасности, умение правильно вести себя в случае возникновения пожара; знания о профессии пожарного.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I. Организационная часть

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте, гости, мы в этот час очень рады видеть вас!

Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробка спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, кубики, Маша - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек). А спички можно назвать игрушкой? (нет).

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит, просит с ними поиграть.

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте одну поучительную историю, которая произошла в лесу: (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картинку)

Одним из солнечных дней встретились в лесу Волк и Лиса.

- Здравствуй, Серый! - говорит Лиса,

- Здравствуй, Лиса! - отвечает Волк.

- Пойдём на полянку играть!

- Пойдём!

Пришли Лиса и Волк на полянку, видят, а на пеньке спички лежат.

Как они обрадовались!

- Я буду зажигать спички и смотреть на огоньки!- сказала Лиса.

- И я! - сказал Волк!

И стали зверята играть, баловаться со спичками. А чтобы лапки не обжечь кидают спички в траву.

И не думают, что это может привести к большой беде!

Смеются, бегают Волк и Лиса, смотрят, чей огонёк ярче горит.

Но что же это?

Загорелась трава под лапами

-Ой, как страшно! Я боюсь - закричала Лиса.

-И я, - завыл Волк.

И побежали Лиса и Волк подальше от огня!

Малоподвижная игра:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь получился (быстро садитесь на стульчики).

А огонь всё больше, больше, вот и на ёлки перекинулся.

Неподалёку сидел на ветке ёлки Воронёнок.

Увидел огонь, но не растерялся и полетел со всех сил

зверей в лесу предупреждать, помощи звать:

"Пожар! Пожар! Лес горит!»

Воспитатель: Ребята, как можно помочь лесным жителям?

«Важный номер 01»

Воспитатель: Если случилась беда – пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Нужно позвонить пожарным.

Воспитатель: Какой номер пожарной службы?

Дети: Номер 01.

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Воспитатель: И вот уже на помощь лесным жителям мчится по извилистым тропинкам и дорожкам пожарная команда.

Скорее, скорее! Огонь всё сильнее!

Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала (показывает игрушку - пожарную машину). Как она называется? (пожарная машина).

Правильно. А как вы догадались?

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (быстро).

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. (Ребята как звучит сирена)

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар - пожарные.

Воспитатель: А какими бывают пожарные?

Ответы детей (Смелые, отважные, мужественные, добрые).

Воспитатель: Давайте и мы с вами поработаем пожарными.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Раз – раз – раз и огонь погас! Наконец пожар потушен!

Воспитатель: Натворили Волк с Лисою много дел и много бед. На поляне от пожара ведь осталась лишь зола. Обживаться снова надо, вот такие здесь дела!

III. Заключительная часть:

Итог НОД: Ребята, давайте запомним, чтобы не было пожара: не играйте со спичками и не поджигайте траву! А в случае пожара - звоните 01!

Волк и Лиса пообещали - всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по лепке из соленого теста во второй младшей группе Лепка НОД во 2 младшей группе. (из соленого теста) Тема: «Бублики-баранки». Программное содержание. Задачи: Обучающие: формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка» КОНСПЕКТ занятия ЗОЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка». Воспитатель : Ледовских Елена Алексеевна Цель: Научить детей соблюдать.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию «Звук [У]» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию (ЗКР). Звук [У]. Цель: формирование навыка.

Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!» СП-МКДОУ «Детский сад №7»(Д/С №12) ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Спички детям - не игрушка!" Подготовила: Воспитатель Мадзаева. И.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова (УИ 414286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД