Тамара Грузинова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Сказка»
«Спички детям - не игрушка»
Составила воспитатель: Грузинова Т. И.
2018 г.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Спички детям — не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные : дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного.
Развивающие: развивать умение реально оценивать возможную опасность; развивать любознательность, воображение, координацию движений; развивать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
уважение и интерес к профессии пожарного.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, знакомство с профессией пожарного, беседы о правилах пожарной безопасности, чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака.
Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, пожарная машина, игрушки.
Возраст детей: 3-4 лет (2 младшая группа).
Планируемые результаты: сформировать знания детей о правилах пожарной безопасности, умение правильно вести себя в случае возникновения пожара; знания о профессии пожарного.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
I. Организационная часть
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, гости, мы в этот час очень рады видеть вас!
Игровой момент «Спички – детям не игрушка»
Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробка спичек.
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель: Мишка, машина, кубики, Маша - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек). А спички можно назвать игрушкой? (нет).
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит, просит с ними поиграть.
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте одну поучительную историю, которая произошла в лесу: (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картинку)
Одним из солнечных дней встретились в лесу Волк и Лиса.
- Здравствуй, Серый! - говорит Лиса,
- Здравствуй, Лиса! - отвечает Волк.
- Пойдём на полянку играть!
- Пойдём!
Пришли Лиса и Волк на полянку, видят, а на пеньке спички лежат.
Как они обрадовались!
- Я буду зажигать спички и смотреть на огоньки!- сказала Лиса.
- И я! - сказал Волк!
И стали зверята играть, баловаться со спичками. А чтобы лапки не обжечь кидают спички в траву.
И не думают, что это может привести к большой беде!
Смеются, бегают Волк и Лиса, смотрят, чей огонёк ярче горит.
Но что же это?
Загорелась трава под лапами
-Ой, как страшно! Я боюсь - закричала Лиса.
-И я, - завыл Волк.
И побежали Лиса и Волк подальше от огня!
Малоподвижная игра:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь получился (быстро садитесь на стульчики).
А огонь всё больше, больше, вот и на ёлки перекинулся.
Неподалёку сидел на ветке ёлки Воронёнок.
Увидел огонь, но не растерялся и полетел со всех сил
зверей в лесу предупреждать, помощи звать:
"Пожар! Пожар! Лес горит!»
Воспитатель: Ребята, как можно помочь лесным жителям?
«Важный номер 01»
Воспитатель: Если случилась беда – пожар, куда мы должны позвонить?
Дети: Нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Какой номер пожарной службы?
Дети: Номер 01.
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Воспитатель: И вот уже на помощь лесным жителям мчится по извилистым тропинкам и дорожкам пожарная команда.
Скорее, скорее! Огонь всё сильнее!
Знакомство с профессией пожарного
Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала (показывает игрушку - пожарную машину). Как она называется? (пожарная машина).
Правильно. А как вы догадались?
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (быстро).
Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. (Ребята как звучит сирена)
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар - пожарные.
Воспитатель: А какими бывают пожарные?
Ответы детей (Смелые, отважные, мужественные, добрые).
Воспитатель: Давайте и мы с вами поработаем пожарными.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Раз – раз – раз и огонь погас! Наконец пожар потушен!
Воспитатель: Натворили Волк с Лисою много дел и много бед. На поляне от пожара ведь осталась лишь зола. Обживаться снова надо, вот такие здесь дела!
III. Заключительная часть:
Итог НОД: Ребята, давайте запомним, чтобы не было пожара: не играйте со спичками и не поджигайте траву! А в случае пожара - звоните 01!
Волк и Лиса пообещали - всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности.