Ольга Коновалова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука».
Цели:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет);
-дать элементарные понятия о природных витаминах;
- формировать трудовые умения и навыки.
Материал: кукла Незнайка, Расписной сундучок. Для посадки лука : земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Посадка лука“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Связь с другими занятиями и другими видами деятельности : лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?»
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться на занятии?
Педагог заглядывает в сундучок: «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!»
Незнайка: Это лук!
Воспитатель: Конечно, это лук. В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель: Лук очень полезный. Люди Всегда знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареном и жареным.
Проводится с детьми физ. минутка.
От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)
Помогают витамины. (разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон (изображают, что кушают лимон).
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет (изображают, что пьют сок).
воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.)
Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде или в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень. Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.
Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.»
Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться. Посмотрите, у луковице есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет вести. Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Незнайка: Научите меня!
Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.
Воспитатель: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.
Незнайка прощается с детьми.