Лучший педагог года

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» (1 фото)

Людмила Белоусова
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним.

Задачи:

1. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека.

2. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.

3. Развивать трудовые умения и навыки, формировать умение правильно высаживать лук.

Публикация «Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

4. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, физминутка, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, силиконовые перчатки.

Ход эксперимента:

Воспитатель: – Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что под ней лежит, вы сможете, отгадав загадку.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Воспитатель приподнимает салфетку и обращается к детям с рассказом о луке и его свойствах.

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу.

Воспитатель: - Какой лук? (круглый) А какого цвета? (желтого). Давайте его потрогаем! Лук твердый или мягкий? (твердый). Вот сейчас я разрежу луковицу (Загадка: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем лук пахнет? Ой, что случилось? А почему вы плачете? Да лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: – Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

Воспитатель: – А для чего лук нужен? Кто ест лук, тот не болеет, потому что в них есть витамины.

Воспитатель: – Рассмотрим дальше нашу луковицу. Мы с вами узнали, что у нее есть верхушка и корешки. А еще у луковицы есть - чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Что бы посадить луковицу, надо взять ее за верхушку и посадить донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук и будем наблюдать за ним.

Воспитатель: – Я вам сейчас напомню что нужно, чтобы наш лук вырос. Это - свет, тепло, вода, земля и ящик или контейнер. Всё это у нас есть.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочек»

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Вот такой вышины, вот такой ширины.

(Вначале поднимают руки вверх, а затем на слова – такой ширины- делают круг шире).

Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши.

(Одному ребенку воспитатель в начале игры одевает ободок с изображением лука и предлагает ему встать в круг и поплясать).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке.

Перед тем как приступить к работе, воспитатель показывает алгоритм работы. (Показ последовательности работы)

1). Перед тем как приступить к работе, мы наденем резиновые перчатки. Далее насыпаем в ёмкость землю, необходимо ее размять от комков и слегка утрамбовать.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

5). Полить.

Дети выполняют действие под руководством воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

Воспитатель: – Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку, весной нам светит солнышко в окошко. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. а как мы будем ухаживать за луком, нам помогут карточки? (Показ схемы карточки).

Воспитатель: – Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука» «Лук – зелёный друг». Программные задачи: - формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии: «Посадка и выращивание лука».Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П,воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71,Одинцово.

Конспект занятия «Посадка лука». Трудовая деятельность в уголке природыКонспект занятия «Посадка лука». Трудовая деятельность в уголке природы Для профилактики гриппа и ОРВИ, родителям было предложено принести чеснок и лук. Вот я решила вместе с детьми 1 младшей группы посадить.

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Занятие по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:10
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД