Ирина Сахарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширить представления детей о фруктах;
Задачи: Образовательная: формировать у детей представления о фруктах;
Развивающая: развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; их внешние (величина, форма, цвет) и вкусовые качества;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: беседа по теме; рассматривание иллюстраций фруктов; дидактические игры: «Урожай», «С чьей ветки детки?»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская;
Оборудование: муляжи фруктов, корзиночка, иллюстрации с изображением фруктов на деревьях в саду, поднос с натуральными фруктами.
Ход занятия:
- Ребята заходят, в группе на столе стоит корзинка и письмо.
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром, почтальон передал мне вот эту тяжелую корзину с письмом.
-Ходите узнать, что в ней? Сначала давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка с дедушкой из сказки «Про репка». Мы прислали вам гостинцы, которые выросли у нас в саду. Попробуйте их и угостите своих друзей».
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает сначала яблоки, просит их повертеть, погладит, понюхать. Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?»
Ответы детей: красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное.
- А это груша. Какая она?
Ответы детей: зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы.
- А это апельсин. Какой он?
Ответы детей: оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный.
А это лимон. Какой он?
Ответы детей: Желтый, круглый, кислый, сочный.
Игра «Чего не стало?»
На панно картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза)
Физкультминутка
Показать детям иллюстрацию «Фруктовый сад» и прочитать рифмовку.
Мы сегодня в сад пойдем, (Шагать на месте.)
Фрукты разные найдем. (Хлопать в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять (Указательным пальцем правой руки по очереди загибать пальцы на левой руке.)
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы, (Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.)
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать. (Протянуть руки вперед ладонями кверху.)
Всех знакомых угощать.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлен поднос с нарезанными фруктами. Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает, какие фрукты они любят больше всего. Благодарит дедушку с бабушку за их угощение.