Людмила Анохина
Образовательная деятельность в рамках экологического проекта «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Что нужно луку для роста?» часть 2
Образовательная деятельность «Посадка лука»
Программное содержание: показать значимость лука для здоровья человека; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста растения (земля, вода, свет); развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело; формировать трудовые навыки и умения.
Публикация «Образовательная деятельность в рамках экологического проекта „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: кукла Незнайка, расписной сундучок, репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, лейки с водой, небольшие лопаточки, ножницы, фартуки.
Предварительная работа: чтение сказки, стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, беседы о выращивание овощей на огороде и дома, проведение регулярной чесночно-луковой ионизации воздуха в группе.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на расписной сундучок.
-Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке? Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это (входит Незнайка)
- Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Зачем ты к нам пришёл?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь, с вами и посмотрю, что же в нём находится?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, оставайся с нами, ребята рады видеть тебя. (педагог заглядывает в сундучок)
-Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
«Сидит дед, во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает». (Лук)
Незнайка: Да это же дед Природовед, я его знаю!
Воспитатель: А вы дети как думаете? Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. (Достаёт из сундучка луковицу)
- А почему в загадке говорится о том, что дед во сто шуб одет? (ответы детей)
-На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. (воспитатель даёт её потрогать)
Незнайка: А зачем нужен этот жгучий лук?
Воспитатель: Лук очень полезный. В нём много витамина С, он первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук - от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ - витаминов. А хотите узнать о луке больше? А где мы можем узнать о луке? (ответы детей)
- Я хочу вам предложить спросить о нём у ваших родителей. Вы так же можете попросить родителей приготовить вам блюда из лука. Давайте с вами договоримся, вы спросите у родителей о полезных свойствах лука, попросите приготовить что-то вкусное из лука, а рецепт приготовления принести в группу, а я то же поищу журналы, книги и посмотрю информацию в интернете о луке.
Незнайка: Да, овощ, очень уж полезный. Ребята, а вы знаете, где лук растёт? (ответы детей).Давайте с вами поиграем.
Физминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. – присесть
Незнайка: Да, жалко, что сейчас зима, а то бы я вкусный салат из зелёного лука приготовил и вас ребята угостил бы. Ведь в зелёном луке витаминов ещё больше и он не такой горький, как луковица! (Незнайка вздыхает).
Воспитатель: Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)
— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зеленый лук? (Ответы детей)
Конечно, надо лук посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Сегодня я покажу, вам как можно сажать луковицу в землю.
Посадка лука
Воспитатель:
— Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с землёй)
— А чтобы не испачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, постелить на стол скатерть, надеть фартуки.
(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики.
(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)
Незнайка (быстро берёт луковицу, вставляет её в землю корешками вверх) и говорит: Как легко сажать лук!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания.
- Давайте рассмотрим и обследуем луковицы (Дети берут по луковице, рассматривают лук и уточняют) лук круглый, твёрдый, в светло-коричневой кожуре (она шуршит, у него есть верх и низ (донце). Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Затем с помощью ножниц обрежьте вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук.
-Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте и в обычных условиях на подоконнике. Кто будет выращивать лук в темноте? (согласился только Дима Коновалов –поставил лук в шкаф) .
Остальные поставьте свой стакан с луком на окно.
Незнайка: Интересно, что у вас вырастит? Где быстрее в темноте или на подоконнике?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам наблюдать, как будет расти ваш лук и зарисовать результаты наблюдения в таблицу.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.
Воспитатель: Приходи в гости Незнайка, когда вырастит зелёный лук, его можно будет срезать и покрошить в суп.
В дальнейшем каждый ребенок самостоятельно заботится о своем растении. Результаты роста лука воспитатель вместе с детьми фиксирует в листе наблюдения.
Беседа: «Что случилось с луком через месяц?»
Программное содержание: рассмотреть и сравнить лук через месяц после посадки; выявить различие внешнего вида лука, выращенного в разных условиях и причины этого; закрепить строение растения; развивать любознательность, творческое воображение.
Материал: лук, который выращивали дети в течение месяца; листы бумаги на каждого ребенка, акварельные краски.
Ход беседы:
1. Строение лука.
Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый свой лук. Посмотрите на свои луковицы, есть ли среди них различия, какие (появились корни, выросли стрелки лука, сама луковица стала более мягкой?
2. Сравнение растений, выращенных в разных условиях.
Дети рассматривают по очереди лук, выращенный в темноте, в обычных условиях, сравнивают внешний вид. Перья лука выращенного в темноте, бледные, почему? (не хватает света) Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко- зеленого цвета. Дети рассматривают растения и делают вывод, что лучше всех выглядит лук, выращенный на подоконнике, так как соблюдались все необходимые условия его выращивания (достаточно света, тепла и влаги)
Воспитателю следует подводить детей к самостоятельным выводам, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.
3. Предложить детям нарисовать «Лук»