Галина Богданова
Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лук – зелёный друг».
Программные задачи:
- формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);
Публикация «Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Уточнять представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);
- Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- Развивать слуховое восприятие, тактильную чувствительность, воображение;
- Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки;
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг, словообразование лук – лучок.
Материал к занятию:
Чудесный мешочек с луковицами, разделочная доска, нож, перья зелёного лука, картинка с луком, ящик с землей, лейка с водой, влажные салфетки, совок, клеёнка, ножницы.
Предварительная работа:
- Уход за комнатными растениями в группе (полив);
- Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»;
- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»;
- Беседа о пользе лука, содержащемся в нём витамине С, о его пользе для здоровья человека.
Художественное слово: загадка, пословица.
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столом. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек.
- Ребята, вам интересно, что на этот раз у нас в мешочке? Давайте послушаем, может мы догадаемся? Воспитатель подносит к детям мешочек и шуршит. Что же так может шуршать? Дети выдвигают свои предположения, что это шелестят конфеты в фантиках.
- Воспитатель предлагает запустить руку в мешочек, но не смотреть глазами. Потрогать, что же это может быть (предположения детей).
- Каждый ребёнок берёт по одной луковице.
-Ребята, что это? Лук. Как мы можем ласково назвать лук? (лучок). Воспитатель предлагает погладить, потрогать, подавить луковицу, правильно подобрать слова, которые характеризуют лук (гладкий, твёрдый, круглый). Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?». Да, потому сверху лук покрыт тонкими чешуйками золотистого цвета – шелухой. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (тонкая, ломается – ломкая, сухая). Как вы думаете, шелуху можно кушать? (нет).
-Послушайте загадку: «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает». Когда лук разрезают, из него выделяются вещества, от которых щиплет глаза и бегут слёзы. Давайте его разрежем и посмотрим, какой лук внутри (белый, сочный). Кто хочет кушать лук? Почему нет? Какой он на вкус? Мы с вами всегда кушаем лук в обед, обязательно с хлебом, почему? (потому что лук жгучий, горький). Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг». Недуг – это болезнь, значит, лук вылечивает от болезни, значит лук какой? (полезный).
- Лук, это овощ или фрукт? (овощ).
Физкультминутка:
Подрастает зёрнышко, дети из положения сидя на корточках
руки сложены кистями вместе
Потянулось к солнышку, медленно поднимаются,
руки тянут вверх к солнышку.
Ветерок его качает, наклоны вправо, влево,
Вправо, влево наклоняет.
Вот как весело играет! хлопки в ладоши.
(физкультминутку провести 2 раза)
- Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Лук. Лук как мы сказали горький, жгучий. А зелёные перья, не горькие, очень вкусно пахнут, понюхайте. Если зелёный лук порезать и посыпать им картошечку, супчик будет очень красиво и аппетитно! Зелёные перья растут у лука сверху. Сверху вершки, подёргайте лук за чупчик. Внизу корешки, потрогайте здесь высохшие корешки. Покажите пальчиками, где вершки, где корешки? Правильно. Летом бабушки, где садят лук? (в огороде). Во что садят лук? (в землю). А если мы с вами сейчас пойдём на улицу, можем мы лук посадить? (нет, земля под снегом). Потому что на улице ещё зима. Жалко конечно, но нам так хочется поесть зелёного лука, и мы перехитрим всё таки Зимушку и посадим лук в ящик с землёй.
- Предлагаю детям взять свой лучок и пройти к столу, накрытому клеёнкой, на который ставлю ящик. Разрезаю пакет с землёй, насыпаем землю в ящик. Землю трогаем, приминаем, земля какая (чёрная, рассыпчатая). Для начала, надо в земле сделать канавку, мальчики нам помогут, бери Дима совок. Помогаю ему провести в земле канавку. Затем второй мальчик, делает вторую канавку. Теперь надо полить водой из лейки. Поливаем. А теперь давайте ещё раз покажем, как правильно надо садить лук в землю, вниз корешками. Ставим лук вниз корешками и вдавливаем в землю, приговаривая:
«Садим, садим мы лучок,
Будет зелени пучок!»
-А чтобы наш зелёный лучок быстрее вырос, мы сделаем ему стрижку! (воспитатель срезает луку сухие чешуйки сверху). Теперь нужно поставить наш ящик с луком на подоконник, где светит солнышко.
Подвожу итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Что понравилось делать больше всего?
-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? Будем поливать наш лучок и ждать урожай!