МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»

Наталья Рукосуева
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа)

Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять умение называть противоположные по значению слова.

Развивать связную речь, умение употреблять существительные с предлогами; развивать двигательную активность; расширать словарь

Воспитывать желание помогать.

Ход НОД:

Входит почтальон.

-здравствуйте ребята, это детский сад «Сибирячок»? Это 2 младшая группа «Маячок» Тогда вам пришло видео письмо.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Интересно, что может быть в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может у кого-то что-то случилось и ему нужна наша помощь? Давайте подойдем и посмотрим, что же это за письмо.

Просмотр письма: «Здравствуйте маленькие друзья. Я, фея осеннего леса. В нашем лесу случилось беда, пропали лесные жители, которые вышли погулять и не вернулись. Я знаю, вы добрые дети и поэтому обратилась именно к вам, помогите мне пожалуйста найти лесных зверей».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь фее леса? Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться? (ответы детей) Как много видов транспорта, на котором мы можем отправиться в путешествие. А давайте поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками, кто первым назовет противоположное слово тому, что я назову, тот и встанет паровозиком первым. Помните игру «Наоборот»?

Медведь большой, а мышка – маленькая.

Черепаха идет медленно, а зайчик бежит – быстро.

Дверь была открыта, а теперь она – закрыта.

Кот был голоден, а когда он выпил миску молока, стал –сытым.

Чай горячий. А мороженное – холодное.

Далеко, а наоборот – близко

Стакан полный молока, молоко выпили, стакан стал – пустым.

Ну что, получился у нас паровоз, тогда поехали ту-ту.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ну вот, мы и приехали, посмотрите:

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится?

Все открой, не утаи, ты же знаешь, это мы».

Воспитатель: Давайте зайдем в лес.

Смотрите, что это? (сундучок).

Сундучок, всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей)

А в сундучке – волшебные карточки. Если мы по этим карточкам составим предложения, то сможем идти дальше искать лесных жителей. Ну что, попробуем составить предложения? Кто знает, тот руку поднимает.

С деревьев опадают листочки.

Люди надевают теплую одежду.

Идут дожди

Птицы улетают в теплые края.

Ну что же. Теперь мы можем отправляться дальше.

Просмотрите, кто это сидит на елке? (птичка).

Ребята. В этом лесу я научилась понимать язык птиц. Птичка хочет, чтобы мы назвали красивые слова об осени. Мы соберем красивые слова об осени? А будем собирать красивые слова мне в ладошки. Какая осень? (прохладная, красивая, холодная, пасмурная, дождливая).

А сейчас я эти слова оставлю в лесу, чтобы все знали, какая осень (музыка).

Дети, а птичка хочет поиграть с нами в прятки. Поиграем? Где птичка (на елке, под елкой, за елкой, перед елкой, за елкой). Ребята. а давайте спросим у птички. Может она знает, куда убежали лесные жители? (дети спрашивают).Она не знает, но если мы пойдем дальше, то обязательно найдем лесных жителей.

Идем дальше искать жителей. «Ребята, смотрите, кто-то сидит под деревом. Кто это? (зайчик). Зайчик совсем еще маленький и ничего не знает про осень. Как мы можем ему помочь? (рассказать про осень). А помогут нам в этом волшебная карточка. (Наступила осень. Часто идут дожди. Солнце светит, но не греет. С деревьев опадают листья. Птицы улетают в теплые края).

Теперь зайчик будет знать, что такое осень. Ребята, он хочет с нами поиграть. Хочет, чтобы мы стали зайчиками. (игра)

Жили были зайчики на лесной опушке.

Жили были зайчики в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Красиво одевались,

Надевали тапки.

Посмотрите, а тут еще кто-то сидит. Кто это? (белка, медведь, лисенок). Как их можно назвать одним словом?. Это все лесные жители. Они так далеко убежали от своих домиков, гуляют тут и совсем забыли, что им надо возвращаться домой, а фея леса их ищет. Давайте их вернем в лес поближе к дому. Ребята, а можно одним куда-то далеко ходить?

А что может случиться, если без разрешения уйти далеко?.

А теперь давайте возвращаться обратно (звучит песня «По дороге с облаками»).

Где мы были? (в лесу).

Зачем мы ездили в лес? (чтобы помочь фее найти лесных жителей).

Давайте скажем друг другу спасибо, обнимем друг друга и пойдем играть.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Кошка в гостях у детей»[/b] группа общеразвивающей.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (ОО «Коммуникация») Тема: «Про заботливого зайчика и чайку». Цель: знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Разучивать элементы игрового стретчинга: веточка, солнышко, змея, журавль. Повторить ходьбу и бег в колонне по одному, перестроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 января 2017 в 18:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева (УИ 410574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД