Наталья Рукосуева
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа)
Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять умение называть противоположные по значению слова.
Развивать связную речь, умение употреблять существительные с предлогами; развивать двигательную активность; расширать словарь
Воспитывать желание помогать.
Ход НОД:
Входит почтальон.
-здравствуйте ребята, это детский сад «Сибирячок»? Это 2 младшая группа «Маячок» Тогда вам пришло видео письмо.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Интересно, что может быть в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может у кого-то что-то случилось и ему нужна наша помощь? Давайте подойдем и посмотрим, что же это за письмо.
Просмотр письма: «Здравствуйте маленькие друзья. Я, фея осеннего леса. В нашем лесу случилось беда, пропали лесные жители, которые вышли погулять и не вернулись. Я знаю, вы добрые дети и поэтому обратилась именно к вам, помогите мне пожалуйста найти лесных зверей».
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь фее леса? Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться? (ответы детей) Как много видов транспорта, на котором мы можем отправиться в путешествие. А давайте поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками, кто первым назовет противоположное слово тому, что я назову, тот и встанет паровозиком первым. Помните игру «Наоборот»?
Медведь большой, а мышка – маленькая.
Черепаха идет медленно, а зайчик бежит – быстро.
Дверь была открыта, а теперь она – закрыта.
Кот был голоден, а когда он выпил миску молока, стал –сытым.
Чай горячий. А мороженное – холодное.
Далеко, а наоборот – близко
Стакан полный молока, молоко выпили, стакан стал – пустым.
Ну что, получился у нас паровоз, тогда поехали ту-ту.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ну вот, мы и приехали, посмотрите:
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что с деревьями творится?
Все открой, не утаи, ты же знаешь, это мы».
Воспитатель: Давайте зайдем в лес.
Смотрите, что это? (сундучок).
Сундучок, всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей)
А в сундучке – волшебные карточки. Если мы по этим карточкам составим предложения, то сможем идти дальше искать лесных жителей. Ну что, попробуем составить предложения? Кто знает, тот руку поднимает.
С деревьев опадают листочки.
Люди надевают теплую одежду.
Идут дожди
Птицы улетают в теплые края.
Ну что же. Теперь мы можем отправляться дальше.
Просмотрите, кто это сидит на елке? (птичка).
Ребята. В этом лесу я научилась понимать язык птиц. Птичка хочет, чтобы мы назвали красивые слова об осени. Мы соберем красивые слова об осени? А будем собирать красивые слова мне в ладошки. Какая осень? (прохладная, красивая, холодная, пасмурная, дождливая).
А сейчас я эти слова оставлю в лесу, чтобы все знали, какая осень (музыка).
Дети, а птичка хочет поиграть с нами в прятки. Поиграем? Где птичка (на елке, под елкой, за елкой, перед елкой, за елкой). Ребята. а давайте спросим у птички. Может она знает, куда убежали лесные жители? (дети спрашивают).Она не знает, но если мы пойдем дальше, то обязательно найдем лесных жителей.
Идем дальше искать жителей. «Ребята, смотрите, кто-то сидит под деревом. Кто это? (зайчик). Зайчик совсем еще маленький и ничего не знает про осень. Как мы можем ему помочь? (рассказать про осень). А помогут нам в этом волшебная карточка. (Наступила осень. Часто идут дожди. Солнце светит, но не греет. С деревьев опадают листья. Птицы улетают в теплые края).
Теперь зайчик будет знать, что такое осень. Ребята, он хочет с нами поиграть. Хочет, чтобы мы стали зайчиками. (игра)
Жили были зайчики на лесной опушке.
Жили были зайчики в маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапки.
Красиво одевались,
Надевали тапки.
Посмотрите, а тут еще кто-то сидит. Кто это? (белка, медведь, лисенок). Как их можно назвать одним словом?. Это все лесные жители. Они так далеко убежали от своих домиков, гуляют тут и совсем забыли, что им надо возвращаться домой, а фея леса их ищет. Давайте их вернем в лес поближе к дому. Ребята, а можно одним куда-то далеко ходить?
А что может случиться, если без разрешения уйти далеко?.
А теперь давайте возвращаться обратно (звучит песня «По дороге с облаками»).
Где мы были? (в лесу).
Зачем мы ездили в лес? (чтобы помочь фее найти лесных жителей).
Давайте скажем друг другу спасибо, обнимем друг друга и пойдем играть.