Наталья Чернышова
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.
Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка».
Образовательные задачи :
Связная речь. Учить пересказывать текст произведения Е. Чарушина «Курочка».
Словарь и грамматика. Учить сравнивать курицу и цыпленка (на картинках, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Звуковая культура речи. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Наглядный материал: картинки с изображением курицы и цыплят.
Методические приемы:
1. Загадка: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает». 2. Рассказы детей по картинкам.
• «Кто это? (Курочка). Какого цвета у нее перышки?» (Желтые, пестрые, разноцветные.)
• «Кто это? Расскажите, какой цыпленок. (Маленький, пушистый, как комочек.)
• Какого он цвета? (Желтый, золотистый.)
• Чем похожи курочка и цыпленок? (Они одинакового цвета, есть голова, крылышки.)
• А чем они- не похожи? (Курочка большая, цыпленок маленький.) Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.)
• Какая курица-мама? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)
• Вспомните, как в сказках говорится про курочку» (Курочка -ряба, наседка, пеструшка)
3. Логоритмика. Упражнение «Курочка».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
Дети выполняют упражнение Курочка.
Сжимают и разжимают кулачки.
Приседают, постукивают пальцами по полу.
Т. Волгина
4. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».
5. Беседа.
• 1. Про кого этот рассказ? (Про курочку и цыплят, про дождик.)
• Что сделали цыплята, когда начался дождик? (Спрятались под крылышками курицы.)
• Как спрятались цыплята? (Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.)
• Все цыплята спрятались? (Два цыпленка не спрятались.)
• Как ведут себя цыплята во время дождя? (Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает)»
6. Повторное чтение рассказа.
7. Пересказы детей (по желанию).
8. Словесная игра.
Появляется Петрушка и просит детей вспомнить, как называют курочку в сказках. (Наседка.) «Какие слова, сходные по звучанию со словом «наседка», вы знаете? (Соседка, сетка, розетка.) Какие слова подходят к слову «пеструшка»? (Петрушка, ватрушка, вертушка.) Назовите слова, сходные по звучанию со словом «цыпленок». (Утенок, теленок).