Галина Шушкова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи (ОО «Коммуникация»)
Тема: «Про заботливого зайчика и чайку».
Цель: знакомство со звуком [Й`].
Задачи: развитие связной речи, обогащение словаря; совершенствование внимания, памяти, воображения, мышления, умения рассуждать; тренировка тонкой моторики пальцев рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; формирование потребности проявлять заботу и приносить радость другу.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Про заботливого зайчика и чайку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Пособия: игрушки: Ёжик, Лисенок, заяц. Картинка «Чайка»; 9 листов, на которых изображены 5 больших и 5 маленьких картинок, 9 карандаше; 2 обруча, карточки: большой и маленький дом, 4 больших и 4 маленьких картинки предметов со звуком [Й]. Картинка поезда, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, наши друзья Ёжик и Лисенок приглашают в гости в лесной садик.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)
- А что это тут у Лисенка? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Лисенок (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур). Садятся на стульчики, которые стоят в виде поезда.
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Посмотрите, какой длинный поезд получился.
Вот мы и добрались до леса. Выходим из вагончиков.
Дети садятся на стульчики напротив интерактивной доски.
- отгадайте, про кого из друзей Ёжика и Лисенка, я сейчас вам расскажу:
Что за зверь лесной такой
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
После угадывания воспитатель показывает игрушку-заяц.
- для чего зайцу нужны большие уши, длинные ноги? (длинные уши нужны для того чтобы лучше слышать, а длинные ноги нужны для того, чтобы можно было быстрее убежать от врагов);
- Какого цвета бывает его шерстка летом и зимой? Зачем зайчик меняет цвет шубки? (зимой – белая шерстка, чтобы спрятаться на фоне снега, а летом – серая шерстка, чтобы спрятаться в травке);
- Вижу вы много знаете о зайцах. И все же вы не знаете истории, которая приключилась с нашим зайчиком. Хотите ее узнать? Тогда слушайте.
- Однажды зайчик повстречал чайку.
Воспитатель показывает картинку с чайкой.
- Это птица – чайка. Назовите части тела этой птицы? (голова, туловище. На голове – глаза, клюв. На туловище – крылья, лапки, хвост). Какого цвета перья? (белые, крылья серые, хвостик черный).
- Чайка сидела одна на берегу лесного озера и грустила.
- Ребята, как вы думаете, почему чайка грустила? (ответы детей)
- Она рассказала зайчику, что у нее совсем нет друзей! Зайчику стало жалко чайку и, для того чтобы развеселить новую знакомую зайчик решил пригласить чайку в лесной детский сад.
- Правильно ли сделал зайчик? (да)
- Ребята, про кого я рассказала вам историю? (про зайца, про чайку)
- В середине слов «заЙчик» и «чаЙка» слышится звук [Й].
- Произнесите его несколько раз подряд. Что он вам напоминает? Похоже на то, как будто в воздухе что-то быстро пролетело? (несколько раз произносим данный звук, и одновременно с его произношением размахиваем рукой как саблей).
- Нам зайчик приготовил нам два волшебных задания, с которыми просит нас помочь! Давайте поможем! (Дети подходят к столам, на столе листы и карандаши на каждого ребенка. На листах бумаги нарисованы большие и маленькие картинки: скамейки, лейки, чайники, зайчики, чайки, качели).
- Ребята, что нарисовано на ваших листах? (дети перечисляют). Нам необходимо соединить большие предметы с такими же маленькими. Например: Большую скамейку соединим с маленькой скамейкой…
Вместе с воспитателем дети выполняют данное задание, проговаривая слова со звуком [Й].
- Молодцы все справились!
-Теперь также хорошо попробуем выполнить второе задание!
(Дети подходят ко второму столу, на столе 2 обруча и несколько маленьких и больших картинок: скамейки, лейки, чайники, зайчики, чайки, качели).
- Нам необходимо в один обруч положить все большие предметы, а в другой обруч все маленькие предметы.
Вместе с воспитателем дети выполняют данное задание, проговаривая слова со звуком [Й].
- Умницы, все справились!
- Прощаемся с лесными жителями и занимаем свои места в вагончиках. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их попрощаемся, помашем им рукой. Вот мы и приехали в наш детский сад.