Татьяна Озерова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Транспорт».
Разработала воспитатель МБДОУ д/с №86
Озерова Татьяна Пантелеевна,
г. Белгород.
Задачи: Раскрыть значение транспорта для людей. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить собирать целое из частей. Развивать речь детей, звуковую культуру речи, слуховое внимание. Учить приклеивать колеса в нужном месте на листе. Воспитывать желание помогать друг другу.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: „Транспорт“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: игрушка-самолет, картинки-пазлы на каждого ребенка с изображением транспорта, паровоз-игрушка, альбомного листа с изображением цветных вагонов, круги, клей, салфетки.
Ход работы
В круг широкий вижу я
Стали все мои друзья
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, сегодня мне понадобится ваша помощь! Хотите помочь мне отгадать загадку?
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус, троллейбус)
- Правильно. Может кто знает как можно назвать автобус, троллейбус, машину по другому? (Транспорт)
- А где движутся все эти машины? (по земле)
- Кира, ты на чем сегодня приехала в детский сад? (ответ)
- А ты, Надя? (ответ)
- Значит что же такое транспорт? (Это то, на чем передвигаются люди)
- Лера, где работает твой папа? (на автобусе)
- Скажите, кто управляет машинами? (водитель)
- А вы хотите сейчас побыть немного водителями? На чем поедем? (На машине)
Качайте шины – ш-ш-ш-ш
Открывайте бак – чик-чик-чик-чик
Наливайте бензин – с-с-с-с
Закрывайте бак – чик-чик-чик-чик
Заводите мотор – р-р-р-р
Поехали! Остановка!
- Молодцы! Посмотрите, дети, к нам прилетел самолет. (показ)
- А где летают самолеты? (в воздухе, в небе)
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит самолет?
- Дети, самолет привез вам картинки-пазлы, посмотрите, они рассыпались. Может, мы их соберем и посмотрим что на этих картинках? (собирают)
- Что у тебя получилось? А у тебя?
- Из каких частей состоит машина?
- Дети, Лера знает стихотворение про автобус.
Автобус, словно жук большой
С утра мотор заводит свой.
И нас везет по мостовой
Он на работу и домой.
- Саша расскажет про троллейбус?
В городе троллейбус ездит
Открывает двери нам
Привязав два уха вместе
К длинным тонким проводам.
- Ваня про маршрутку.
А у маленькой маршрутки
Все расписаны минутки
И в ее салон садятся
Чтоб скорей домой добраться.
- Дети, все машины издают разные звуки, сигналы, шум.
- Хотите отгадать звуки транспорта? (запись звуков)
- Вы, умницы!
Физминутка.
Едем, едем мы домой (идут по кругу)
На машине легковой (повороты руля)
Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки вниз, присесть)
(Включаю паровоз)
- Ой, как громко звонит паровоз. Он, кажется, просит о помощи. У него случилась беда. Все его вагончики оказались без колес. Вот они какие. А зачем нужны вагоны? Может, мы с вами поможем паровозу отремонтировать вагоны? (Да)
- Садитесь за столы. Посмотрите, как мы будем наклеивать колеса. (Показ)
- Вот и появились у вагонов колеса, давайте поставим вагоны за паровозом.
- Какого цвета твой вагончик?
- Какой формы колеса, окна?
- Вот какой паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. (гудок паровоза)
- Давайте и мы порадуемся и похлопаем друг другу в ладоши.
Рефлексия.