Ирина Белых
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила: Белых Ирина Васильевна,
воспитатель старшей «А» группы
г. Надым – 2016г.
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
• Содействовать у детей развитию познавательной деятельности;
• закрепить счет в пределах 5;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи „Путешествие в страну Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить умение ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
• Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• упражнять в подборе синонимов;
• упражнять в образовании существительных мн. ч в именит. пад. и родит. пад. ;
• сущ-х в ед. ч и мн. ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
• упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинка солнце, лучики.
Предполагаемый результат:
• Умеют классифицировать обобщённые понятия
• Образовывают существительных мн. ч в именит. пад. и родит. пад; сущ-х в ед. ч и мн. ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Подбирают однокоренные слова.
• Подбирают синонимы.
• Умеют ориентироваться в пространстве.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Воспитатель: - Ребята! Кто это? (Смешарики).Они живут в волшебной стране.
Как то очень тихо сегодня в волшебной стране…
Что же здесь произошло? Оказывается,
именно сегодня у гости к нашим героям должен прийти друг Крош. По случаю прибытия друга Смешарики готовят подарки. Наводят порядок. Готовят разные угощения. Но что – то друг задерживается…. Смешарики ждали его до самой ночи. И утром друг не появился. Грустно стало в удивительной стране, даже любимые прогулки по речке
перестали казаться забавными и весёлыми. Оказывается, это все проделки Бабы Яги. Она была очень вредной старушкой и однажды заколдовала Кроша, чтобы он не мешал ей делать разные гадости.
У Кроша пропала память. Он забыл волшебную страну. Ребята, вы хотите помочь Крошу? Вы сможете? Ну тогда вместе с Крошем отправимся в страну и поможем ему все вспомнить. тогда колдовство пройдет).
-Чтобы расколдовать Кроша нужно выполнить задания. А отправимся в путешествие на поезде. Постановка детско й цели. Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Мы приехали ребята в волшебную страну «Смешарики»
1. Остановка Город «Ласковый» .Чтобы помочь вспомнить Крошу город поиграем в игру «Назови ласково».
картошка-картошечка, нож-ножик, кошка-кошечка, и т. д. презентация.
В: молодцы? (расколдовали город)
2. Остановка улица «Назови одним словом». игра ИКТ «Назови одним словом».
-Кепка, шапка, берет. (Головные уборы).
-Сапоги, туфли, ботинки (Обувь).
-Свитер, майка, футболка, брюки (Одежда) и т. д. презентация, .
В: молодцы? (расколдовали улицу)
Физкультминутка «Поезд»
3. Остановка улица «Сосчитай» игра «Сосчитай»
Одна котлета - две котлеты - пять котлет
Один пирог – два пирога - пять пирогов
Одна булочка – две булочки – пять булочек
В: -какие вы молодцы! (расколдовали улицу)
4. Остановка Город «У кого- кто?» игра ИКТ «У кого- кто?»
У белки – бельчонок, бельчата
У зайчихи- зайчонок, зайчата
У лисицы- лисенок, лисята,
У волчихи – волчонок, волчата,
У медведицы- медвежонок- медвежата.
В: молодцы? (расколдовали город)
5. Остановка улица «Назови признак». Игра «Назови признак». (Образование относительных прилагательных)
дом из кирпича. (кирпичный,
дом из стекла. (стеклянный)
дом из бетона. (бетонный).
дом из мрамора. (мраморный)
дом из соломы. (соломенный)
дом из камня (каменный,
дом из дерева, то он. (деревянный,
дом из песка. (песчаный)
В: - молодцы ребята (расколдовали улицу). Предполагают
варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Ответы детей
Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; 6. Остановка Город «Синонимы», Крош потерял память и не знает что это синонимы.
-Ребята, а вы знаем, что такое синонимы.? (Нет)
-А что нужно делать, когда что-то не знаем? (спросить у взрослого) Анализ возникшей ситуации. Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; В: - Синонимы. - слова близкие по смыслу. (слова приятели)
Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы узнаете как называются слова приятели. н-р: Дети -(ребята, малыши, детвора) Шалун -(проказник, баловник)
Друг – (товарищ, приятель)
Вежливый – (воспитанный, любезный, тактичный)
Работа – (дело, занятие)
Радость – (веселье, восторг,)
Тропинка – (дорожка, путь)
Дом – (жилище, изба, хата). Эти слова означают одно и то же, но по разному. (презентация)
Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.
Выполнение задания
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; Итак вы поняли что такое синонимы. Крош просил вставлять слова там, где их нет. Игра –«Синонимы» (Подберите синонимы к словам)
Смотрит-глядит,
Пляшут-танцуют,
Беседуют –говорят,
Ходики-часы,
Перстень-кольцо,
Око-глаз, и тд (презентация)
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Презентация Игра (выберите из предложенных слов синонимы) Воин,человек,солдат;
Жарить,есть,кушать;
Плакать,реветь,говорить.
И т. д (презентация)
В: Ребята, вы расколдовали город. (Да)
- А теперь ребята нам нужно помочь Крошу определить где находятся его друзья. ИКТ «Ориентировка».
В: -ребята, назовите какие есть гласные буквы в этом слове? (А, О, Е,И)
В: -ребята, назовите какие есть согласные буквы в этом слове? (В, Р, Н, Т, К)
В: - Ребята, какие вы умные, вы столько всего знаете, благодаря этому мы смогли расколдовать Кроша. И жители этой страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
В: -Ребята, а теперь отправляемся домой. А отправимся мы поезде. Физкультминутка «Поезд» Практическое выполнения задания
новое знание совместно с освоенными ранее способами
Выполняют физкультминутку Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль
Ответы детей
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Где вы ребята путешествовали?
• Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
• Что было трудным именно для тебя?
• Что понравилось больше всего?
• Что нового вы сегодня узнали?
• Ребята, у нас получилось помочь жителям волшебной страны?
• Как вы думаете почему?
Рефлексия (личная оценка)
Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?