Олеся Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность по
познавательно – речевому развитию
«Кошка в гостях у дет
ей»[/b]
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Кошка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Продолжать знакомить с представителями животного мира. Учить называть домашних животных и их детенышей. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кошки (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию.
Развивающие:
Развивать познавательные способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение к животному миру, эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области: познавательное, коммуникативное, физическое, художественное, речевое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где чей малыш», «Кто где живет», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал: бумага белого цвета, гуашь серого цвета.
Оборудование: использование ноутбука, проектора.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картинку, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»).
Дети рассматривают слайды, и называют домашних животных и их детенышей.
- Как собака зовет своих щенят?
- Как свинья зовет своих поросят?
- Как корова зовет своего теленка?
- Где живут эти животные?
Ответ детей (Дома).
- Как их можно назвать?
Ответ детей (Домашние).
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Правильно, кошка. Давайте с ней познакомимся, погладьте её.
- А где живет кошка? (Дети – дома).
-Кошка – это какое животное? (Дети – домашнее).
-Вот и у нас в гостях сегодня кошка.
Воспитатель: - Чем покрыто тело кошки? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель: - А что еще есть у кошки? (голова).
Воспитатель: - Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: - Что еще есть у кошки? (у неё есть лапки).
Воспитатель: -Какие лапки у кошки? (маленькие, на лапках есть коготки).
Воспитатель: - Чем любит заниматься кошка? (играть с мячиком, бегать).
Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (Пушистый хвостик).
Воспитатель: - Кошка большая и она громко зовет своего котенка: «Мяу…», а копенок маленький отвечает тихо : «Мяу…» (Дети повторяют).
Воспитатель: -Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим кошку. Я буду подходить к вам с корзиной, а вы выберите то, что ест кошка.
Д/и «Угости кошку»
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь кошку? Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, кошка хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Пальчиковая игра «Цап-царап»
По ладошке по дорожке,
Ходит беленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет коготки поточит.
Цап-царап!
(Дети слушают текст и в соответствии с ним выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, а давайте я буду мамой кошкой, а вы моими котятами и мы с вами потанцуем, хотите?
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите, что с собой принесла кошка? Это картинки, на которых изображены продукты, которые она любит. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, что на них нарисовано. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).
Воспитатель:Намочила кошка лапки
И пошла, гулять босой.
Не нашла она себе тапки
И скорей бежать домой.
Кошка убегает и следы оставляет.
Воспитате
ь: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Каждый пусть возьмет себе по печати. Опускаем печать в блюдце с краской серого цвета и оставляем следы на листе.
По окончанию работы кошка «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ей очень понравились. Подводит итог занятия.