Ольга Толстопятова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».
Задачи: - учить детей работать в технике «граттаж»;
- создать условия для умения детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении;
- создать условия для развития чувства композиции, творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- создать условия для обогащения эмоционального опыта детей;
- создать условия для воспитания любви к природе.
Планируемый результат:
научить детей рисовать пейзаж в технике «граттаж», отрабатывать художественно-графические умения, передавать в рисунке свое эмоциональное состояние.
Виды деятельности : беседа, чтение художественного слова, слушание музыки, практическая работа, анализ работ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток о осенней природе в ночное время, рисование различных деревьев.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации картин, музыка П. Чайковского «Времена года. Осенняя песня. Октябрь», свеча (безопасная, трафареты деревьев, лисы, зайца, листы А-4 загрунтованные для техники «граттаж», зубочистки, салфетки,
Словарь: пейзаж, граттаж
Игровой элемент: виртуальное путешествие в картинную галерею.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
(педагог зажигает свечу)
- Эта свеча – не просто свеча, свет и добро излучает,
Вы не задуйте ее сгоряча, она нам во всем помогает.
Свечка поможет отправиться нам в волшебную сказку по временам,
Она, как волшебный ковер-самолет, хоть в лето, хоть в зиму перенесет.
( Если свеча затухает: Гори, гори ясно, чтобы не погасла
Чтобы яркий свет несла, помогала и вела.)
- Подумайте о самом приятном, хорошем и добрую мысль передайте свече.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу вас пригласить в картинную галерею.
- Свечка волшебная, ярче гори,
В картинную галерею нас унеси!
Заходим в первый зал. («Пейзажи» : осень, лето, весна, зима - И. Левитан
"Весна. Большая вода"; А. И. Куинджи "Ранняя весна"; В. Поленов "Заросший пруд"; А. А. Рылов "Цветистый луг"; И. Левитан "Осень. Дорога в деревне"; В. Э. Борисов-Мусатов "Осенняя песня"; И. И. Шишкин
"Зима"; В. Г. Цыплаков "Мороз и солнце")
- Ребята, представьте, что вы оказались в одной из этих картин. Что бы вы там увидели, услышали, почувствовали? (Ответы детей)
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзажи)
- Что такое пейзаж?
- Вот как объясняется слово пейзаж (Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении)
- А сейчас я приглашаю вас в другой зал картинной галереи.
Зал с репродукциями из серии «Осенний пейзаж» (И. Левитан "Золотая осень"; В. Поленов "Золотая осень"; И. И. Бродский "Летний сад осенью"; В. В. Мешков "Золотая осень в Карелии"; В. Э. Борисов-Мусатов
"Осенняя песня"; И. С. Остроухов "Золотая осень".)
Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Какая картина подходит к этому стихотворению? Почему?
- Пейзаж… Природа… Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Искусство пейзажа напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник-пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ее красотой. А может, и пообщаться с ней.
- Какое время суток изображено на картинах? (день)
- Докажите, что это день. (светло, светит солнце)
- Какого цвета на этих картинах? (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий, серый)
- Кто догадался, какая тема занятия сегодня? (Осенний пейзаж)
- Кто догадался, что мы будем сегодня делать? (рисовать осенний лес)
- Но осенний лес мы будем рисовать ночной.
- Что нужно, чтобы получилась осенняя ночь? (темное небо, луна, зверюшки).
- А вот вам и сюрприз от свечки. Мы будем изображать осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования «граттаж».
- «Граттаж» - это процарапывание по воску, парафину.
Физминутка «Осень»
Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение Грибок).
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение Корзинка).
- Работать мы будем острой зубочисткой. (Показ).
- Аккуратно рисуем, как карандашом, собравшиеся комочки убираем на салфетку.
Показ педагога на доске ( Луна: 1. процарапывается контур; 2. процарапывание или выскабливание середины, чтобы лучше было видно).
- Начинаем процарапывать ближний план, затем переходим на дальний. Если нужно образ сделать выразительней, надо больше процарапать.
Показ изображения деревьев и дороги по правилам перспективы, процарапывание дальнего плана.
(на столах лежат трафареты елки, лисы, зайцев)
- А это помощники в вашей работе, зверей и деревья на столе найдете.
(листы повернуты белой стороной к детям)
– Белый лист перевернём,
фон для леса мы найдём.
(дети рисуют, звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Осенняя песня. Октябрь»)
3. Заключительная часть
- Заканчиваем, наводим порядок на рабочих местах.
(Дети выходят в круг со своими работами).
- Мы с вами своими руками создали картины для нового, третьего зала картинной галереи. Давайте расположим картины в этом зале, полюбуемся вашими Осенними пейзажами (дети размещают свои рисунки на доске и мольбертах). Получилось ли вам выполнить задачу урока.
- Поблагодарим свечу за необычное путешествие, расскажите ей, что вам понравилось, что нового в работе товарищей вы увидели. (передают свечу друг другу)
Воспитатель: - Свеча, спасибо, своим теплом, таинственностью ты помогла детям творчески подойти к работе.
Комментарии:
Занятие было разработано самостоятельно, только незначительная часть НОД была позаимствована с интернета.
Сборник «А. С. Пушкин Стихотворения М, 'Художественная литература', 1979»
«Собрание сочинений в 10-ти томах, М., 'Худож. лит. ', 1974»
Занятие было проведено в сентябре 2015г.