Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Ольга Толстопятова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».

Задачи: - учить детей работать в технике «граттаж»;

- создать условия для умения детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении;

- создать условия для развития чувства композиции, творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

- создать условия для обогащения эмоционального опыта детей;

- создать условия для воспитания любви к природе.

Планируемый результат:

научить детей рисовать пейзаж в технике «граттаж», отрабатывать художественно-графические умения, передавать в рисунке свое эмоциональное состояние.

Виды деятельности : беседа, чтение художественного слова, слушание музыки, практическая работа, анализ работ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток о осенней природе в ночное время, рисование различных деревьев.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации картин, музыка П. Чайковского «Времена года. Осенняя песня. Октябрь», свеча (безопасная, трафареты деревьев, лисы, зайца, листы А-4 загрунтованные для техники «граттаж», зубочистки, салфетки,

Словарь: пейзаж, граттаж

Игровой элемент: виртуальное путешествие в картинную галерею.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

(педагог зажигает свечу)

- Эта свеча – не просто свеча, свет и добро излучает,

Вы не задуйте ее сгоряча, она нам во всем помогает.

Свечка поможет отправиться нам в волшебную сказку по временам,

Она, как волшебный ковер-самолет, хоть в лето, хоть в зиму перенесет.

( Если свеча затухает: Гори, гори ясно, чтобы не погасла

Чтобы яркий свет несла, помогала и вела.)

- Подумайте о самом приятном, хорошем и добрую мысль передайте свече.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу вас пригласить в картинную галерею.

- Свечка волшебная, ярче гори,

В картинную галерею нас унеси!

Заходим в первый зал. («Пейзажи» : осень, лето, весна, зима - И. Левитан

"Весна. Большая вода"; А. И. Куинджи "Ранняя весна"; В. Поленов "Заросший пруд"; А. А. Рылов "Цветистый луг"; И. Левитан "Осень. Дорога в деревне"; В. Э. Борисов-Мусатов "Осенняя песня"; И. И. Шишкин

"Зима"; В. Г. Цыплаков "Мороз и солнце")

- Ребята, представьте, что вы оказались в одной из этих картин. Что бы вы там увидели, услышали, почувствовали? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзажи)

- Что такое пейзаж?

- Вот как объясняется слово пейзаж (Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении)

- А сейчас я приглашаю вас в другой зал картинной галереи.

Зал с репродукциями из серии «Осенний пейзаж» (И. Левитан "Золотая осень"; В. Поленов "Золотая осень"; И. И. Бродский "Летний сад осенью"; В. В. Мешков "Золотая осень в Карелии"; В. Э. Борисов-Мусатов

"Осенняя песня"; И. С. Остроухов "Золотая осень".)

Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- Какая картина подходит к этому стихотворению? Почему?

- Пейзаж… Природа… Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Искусство пейзажа напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник-пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ее красотой. А может, и пообщаться с ней.

- Какое время суток изображено на картинах? (день)

- Докажите, что это день. (светло, светит солнце)

- Какого цвета на этих картинах? (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий, серый)

- Кто догадался, какая тема занятия сегодня? (Осенний пейзаж)

- Кто догадался, что мы будем сегодня делать? (рисовать осенний лес)

- Но осенний лес мы будем рисовать ночной.

- Что нужно, чтобы получилась осенняя ночь? (темное небо, луна, зверюшки).

- А вот вам и сюрприз от свечки. Мы будем изображать осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования «граттаж».

- «Граттаж» - это процарапывание по воску, парафину.

Физминутка «Осень»

Заходи в осенний лес!

(Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят,

(Поднимают руки вверх).

Под берёзками грибочки

(Приседают и выполняют упражнение Грибок).

На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят.

(Встают и выполняют упражнение Корзинка).

- Работать мы будем острой зубочисткой. (Показ).

- Аккуратно рисуем, как карандашом, собравшиеся комочки убираем на салфетку.

Показ педагога на доске ( Луна: 1. процарапывается контур; 2. процарапывание или выскабливание середины, чтобы лучше было видно).

- Начинаем процарапывать ближний план, затем переходим на дальний. Если нужно образ сделать выразительней, надо больше процарапать.

Показ изображения деревьев и дороги по правилам перспективы, процарапывание дальнего плана.

(на столах лежат трафареты елки, лисы, зайцев)

- А это помощники в вашей работе, зверей и деревья на столе найдете.

(листы повернуты белой стороной к детям)

– Белый лист перевернём,

фон для леса мы найдём.

(дети рисуют, звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Осенняя песня. Октябрь»)

3. Заключительная часть

- Заканчиваем, наводим порядок на рабочих местах.

(Дети выходят в круг со своими работами).

- Мы с вами своими руками создали картины для нового, третьего зала картинной галереи. Давайте расположим картины в этом зале, полюбуемся вашими Осенними пейзажами (дети размещают свои рисунки на доске и мольбертах). Получилось ли вам выполнить задачу урока.

- Поблагодарим свечу за необычное путешествие, расскажите ей, что вам понравилось, что нового в работе товарищей вы увидели. (передают свечу друг другу)

Воспитатель: - Свеча, спасибо, своим теплом, таинственностью ты помогла детям творчески подойти к работе.

Комментарии:

Занятие было разработано самостоятельно, только незначительная часть НОД была позаимствована с интернета.

Сборник «А. С. Пушкин Стихотворения М, 'Художественная литература', 1979»

«Собрание сочинений в 10-ти томах, М., 'Худож. лит. ', 1974»

Занятие было проведено в сентябре 2015г.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету» Проведение открытой непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: «Здоровье» Раздел: «Физическая культура».

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка».Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка». Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объемную.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить  детей называть приметы осени, изменения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!» Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии. Задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 11 января 2017 в 17:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толстопятова (УИ 302354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД