Сигова Анна
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Поздоровались с взрослыми.
Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?»
Ответы детей: Да
Воспитатель: Почему зима?
Ответы детей: Снег, все замерзло, холодно.
Воспитатель: молодцы ребята. Что делают зимой?
Дети: играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика
Воспитатель: как одеваются зимой?
Дети: тепло, шубу, шапку, штаны, кофту.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель: Когда я шла к вам детский сад встретила дедушку и бабушку колобка. Колобок убежал, в лес они беспокоятся. Просили нас помочь найти колобка. Поможем найти колобка?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес? (под музыку)
Воспитатель: Смотрите, ребята на болото прискакала кто?
Дети: лягушка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: зеленая
Воспитатель: Как вы думаете, зачем она прискакала?
Дети. Чтобы посмотреть на нас, чтобы показать, куда колобок побежал.
Воспитатель: Правильно, лягушка ты не видела колобка? Не слышит она, Настя спроси: Ты не видела колобка?
Дима спроси
Воспитатель: Услышала вас ребята лягушка, говорит, что он перепрыгнул с кочки на кочку и покатился далеко в лес
Спасибо лягушка и нам пора.
Воспитатель: Ребята как нам перейти болото?
Дети: прыгать по кочкам
Воспитатель: правильно нам лягушка подсказала, чтобы перейти болото надо перепрыгивать с кочки на кочку, давайте вместе проговорим «перепрыгивать с кочки на кочку» Вот так (показ)
Воспитатель: посмотрите, какие деревья?
Дети: зеленые
Воспитатель: Как они называются?
Дети: елки
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Какой он?
Дети: Беленький маленький, пушистый, бедненький
Воспитатель: А как вы думаете, почему зайчик плачет?
Дети: хочет кушать? Замерз?
Воспитатель: он замерз, что сделать, чтобы он согрелся?
Дети: одеть его, принести одеяло, надо шубку.
Воспитатель: все это правильно, а знаю, что когда играешь, тоже согреваешься? Давайте с ним поиграем?
Дети: да
Игра «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так вот так вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп- хлоп - хлоп
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг- скок прыг- скок
Надо зайке поскакать
Прыг - скок прыг- скок
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и поскакал
Воспитатель: молодцы ребята согрелся зайка. Помогли зайчику? Может он видел колобка? зайчик ты не видел колобка?
Дети: Зайчик ты не видел колобка?
Воспитатель: Говорит, что пробегал и побежал дальше
Спасибо зайчик и нам пора идти колобка искать
Ребята смотрите, кто-то перегородил дорогу и нас не пускает? Кто это?
Дети: лис
Воспитатель: он говорит, что не пропустит нас, пока мы не отгадаем загадки
А мы умеем отгадывать загадки?
Дети: да
Воспитатель: тогда присаживайтесь на кочки и внимательно слушайте загадки лиса
кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)
маленький беленький по лесочку прыг
по снежочку скок (заяц)
пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лиса)
Воспитатель: Шепчет мне лис, что вы умные ребята, и он нас отпустит. Ребята давайте у лиса спросим, может он видел колобка?
Дети: Ты не видел колобка?
Воспитатель: Лис говорит только что пробегал?
Спасибо что пропустил, и сказал, куда колобок побежал
Пойдем мы дальше
Дети: вон колобок
Воспитатель: посмотрите, колобка кто схватил?
Дети: Мишка
Воспитатель: Он спит, надо его разбудить, что будем делать?
Дети: играть
Игра: Наш мишутка крепко спит
И тихонечко храпит,
А давайте будем топать,
И в ладоши громко хлопать
Мишка не зевай, колобка нам отдавай.
Воспитатель: вот и мишка проснулся спасибо тебе мишка, что поймал колобка, отнесем его дедушке и бабушке, а то они беспокоятся. Ребята колобок мне шепчет, что знает короткую дорогу в детский сад, пойдемте за ним. (Под музыку)
Колобок говорит спасибо нам и до свидания, побежал к бабушке и дедушке.
Садитесь на стульчики вспомним наше путешествие?
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети в сказочном лесу
Воспитатель: Кого мы первого встретили?
Дети: Лягушку
Воспитатель: Что лягушка сделала?
Дети: Прискакала и показала дорогу
Как мы переходили болото?
Дети: Перепрыгивали с кочки на кочку.
А кого мы встретили второго
Дети: зайчика.
Воспитатель: Что он делал?
Дети: Плакал
Воспитатель: Как мы его согрели?
Дети: Поиграли с ним
Воспитатель: Как мы с ним играли?
Дети: Прыгали, лапки грели
Воспитатель: Кого мы встретили после зайчика?
Дети: Лиса
Воспитатель: Что лис делал?
Дети: Не пропускал нас.
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы лис пропустил нас?
Дети: Отгадали загадки
Воспитатель: А после лиса мы кого увидели?
Дети: Медведя
Воспитатель: Что медведь делал?
Дети: Спал
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы он проснулся?
Дети: Поиграли, и он отдал колобка
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: а что именно понравилось Насте?
Настя: Играть с зайчиком
Воспитатель: А Диме что понравилось?
Дима: Перепрыгивать болото
Воспитатель: А Артуру?
Артур: Будить медведя
Воспитатель: А ванне
Ваня: Играть с зайчиком
Воспитатель: А соне?
Соня: Отгадывать загадки
Ребята вы замечательно путешествовали и привели колобка домой молодцы.
Цель непосредственно-образовательной деятельности :
Формировать умения ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени, при согласовании его с существительным при построении предложения, знания детей о признаках зимы.
Задачи:
Закреплять знание о зиме, ее приметах;
Продолжать ходить стайкой за воспитателем ;
Прививать любовь к творчеству, воспитывать отзывчивость,
желание помогать другим;
Закреплять знакомые физкультминутки, игры;
Приучать отвечать на вопросы, полным предложением.