Лариса Викулина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ - ДЕТСКИЙ САД №24
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПОДСНЕЖНИК»
Художественно-эстетическая деятельность, экологическое воспитание
Воспитатель: Викулина Л. Н.
2021год
Задачи. Учить детей изображать подснежник способом пластилинографии, передавая характерные особенности цветка.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять навыки лепки: раскатывание, сплющивание. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.
Тренировать моторику рук.
Расширять знания детей о природе. Познакомить детей с загадками и стихотворениями о подснежнике.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал. Картон светло-синего цвета, пластилин зеленого, белого и коричневого цвета, стеки, доски, салфетки. Изображение подснежника.
Ход деятельности.
- Доброе утро, дети!
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик всем протянуло.
Солнышко щечку всем приласкало.
Доброго утра нам пожелало! (Н. Водянова)
- Встаньте в круг. Сделаем большое ласковое солнышко. Солнышко посылает нам свои лучи и приветствует. ( Воспитатель протягивает руки к детям со словами: «Доброе утро, Маша, доброе утро Тима, (Катя, Гена.)»
- А сейчас приготовьте ладошки. Теперь наши пальчики будут здороваться.
(Соединяем пальцы, начиная с указательного)
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
-Мы живем в родном краю. Всех я вас приветствую!
(Сложить пальцы в «замок»)
- Отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
- Правильно. Какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
- Сейчас март. Начало весны.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Темные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)
- И на этих проталинах, когда ещё лежит снег, появляются первые весенние цветы.
Появился из-под снега самый первый, самый нежный.
Белый, чистенький. (подснежник).
/Показать картинку/
- Вот он – подснежник.
Название дано очень точно. Вырос под снегом. Давайте его рассмотрим.
Как и у всех цветов, у подснежника есть стебель, листья, цветок, в земле – корень. У всех растений есть корень. Корень держит растение на земле и питает его. Подснежник занесен в Красную Книгу. В Красную Книгу заносят растения и животных, которые исчезают, их надо охранять.
Вообще, никакие цветы нельзя срывать. Они быстро завянут и погибнут. А в природе мы можем долго любоваться их красотой.
Физкультминутка «Подснежники проснулись»
Вот подснежники проснулись. (Потереть кулачками глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбнуться, потянуться)
Раз – водой они умылись. (Имитировать умывание)
Два – красиво покружились. (Покружиться)
Три – нагнулись и присели. (Наклониться, присесть)
И на солнце поглядели. (Встать, посмотреть вверх)
- Дети, какой скоро праздник? (8 марта)
- День 8 марта! Праздник мам, бабушек, девочек.
Солнышко играет, солнышко сияет,
С праздником весны маму поздравляет!
Сейчас мы нарисуем подснежник пластилином и подарим маме.
Садитесь за столы. Посмотрите на доску. Я нарисовала подснежник пластилином. У него, как у настоящего цветка, есть стебель, листья, цветок. А еще я нарисовала проталинку. Вы, если захотите, тоже так сделаете.
Стебель и лист зеленого цвета. Для стебелька надо взять кусочек зеленого пластилина, раскатать колбаску и положить на лист, немного загнуть. Так растет подснежник. Затем надо надавить пальцем на стебелек по всей длине. Для листочка скатать колбаску потолще и короче. Так же положить на лист и прижать. Кончик заострить. Лепестки цветка белые. Можно скатать три маленькие колбаски, а можно – одну длинную, затем разрезать ее на три части. Прижать, заострить кончики, как у настоящего цветка.
Прежде, чем начнем работать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
К нам весна лишь заглянула. (Хлопать в ладоши)
В снег ладошки окунула. (Ладони пальцами вниз перпендикулярно)
И расцвел там нежный («Бутон»)
Маленький подснежник. («Бутон раскрылся»).
- Начинаем работать. Делаем стебельки, затем листок.
/Индивидуальная работа/
- Вот какие замечательные цветы у нас появились!
Мы их подарим мамам. А в природе ничего не будем рвать. Подарок можно сделать своими руками.
Берите свои работы, выходите. Сейчас мы сфотографируемся. Занятие закончено.
Викулина Л. Н.