Анине Сэротэтто
«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возвращение сказки в сказочную страну. Интегрированная НОД по мотивам сказки Стойкий оловянный солдатик
Образовательные области:
Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество.
Задачи:
Обучающие: формировать умение понимать смысл образных выражений загадки, упражнять в подборе определений к заданному слову, познакомить со словом - оловянный
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, связанную и диалогическую речь, способность наблюдать, строить предложения, мелкую моторику рук.
Публикация «„Возвращение сказки в сказочную страну“, Интегрированная НОД по мотивам сказки „Стойкий оловянный солдатик“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Стойкий Оловянный солдатик»
Необходимое оборудование:
- для педагога: мульмедийный проектор, презентация, заготовки сердечек серого цвета по количеству детей, блёстки красного цвета, музыкальное сопровождение, мягкое красное сердечко – игрушка с блестинкой.
- для воспитанников: клей ПВА, клеёнки, кисти, салфетки, блестки красного цвета, макеты сердечек серого цвета
Словарная работа: оловянный
Ход непосредственной образовательной деятельности
В: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Слайд 1 – Я хотела прочитать сказку, но не могу, т. к. случилось несчастье, пока я ехала к вам, злой Чародей заколдовал волшебную книгу сказок, и сказка исчезла из книги, остались лишь пустые страницы. Помочь могут только дети, которые любят сказки.
В: Ребята, вы поможете снять заклятие Чародея и вернуть сказку в волшебную книгу? (ответы детей)
В: Слушайте внимательно: сначала нужно расколдовать героев исчезнувшей сказки, которых злой волшебник превратил в загадки:
(зачитывает загадки про героев сказки, после того как дети отгадают картинка появляется на экране)
В: Ах, как хороша!
В белоснежной пелерине
Тонкая душа.
В вечной музыке движений
Переборы ног,
Красота прыжка, круженье
Стонов, стен и стоп.
Слайд 2 Балерина на экран
В: Посмотрите, что вы можете сказать о балерине? Какая она? (ответы детей, 2-3 предложения, как дети описали балерину, включаем этом, же слайд видео оживает)
В: Молодцы ребята, мы вернули сказке целый сюжет. Слушайте следующую загадку:
Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
Дети: Рыба
Слайд 3 на слайде изображение рыбы (идет описание)
В: Посмотрите внимательно на рыбу, какая она? Что о ней можно сказать?
(ответы детей, 2-3 предложения, как дети описали балерину, включаем этом, же слайд видео оживает)
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились? Слушайте следующую загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (дети - солдат)
Слайд 4 на слайде солдаты, которые сразу оживают
В: Молодцы ребята, смотрите, как быстро мы с вами расколдовали героев этой сказки.
- Ребята, вы узнали о какой сказке я хотела вам рассказать? (Сказка о оловянном солдатике)
В: Скажите, про каких солдатиков говориться в сказке? (про оловянных)
(знакомство с новым словом - оловянный)
В: Что значит оловянный? Кто скажет? (ответы различные детей)
Слайд 5
В: Верно, оловянный - состоящий из олова, олово – это такой метал. Солдатиков отлили, то есть сделали из метала, который называется – олово, поэтому они были Оловянные
- У каждого на столе есть ниточка олова. Возьмите в руки и рассмотрите его. А сейчас мы с вами посмотрим, как отливали оловянных солдатиков (эксперимент с оловом, переход из твердого состояния в жидкое).
- Что произошло с металлом? (Он расплавился и застыл) Вот так отлили оловянных солдатиков.
В: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот», я буду говорить слова, вы должны сказать по-другому, наоборот:
Слабый – сильный
Трусливый – смелый
Грустный - весёлый
- Из какого метала был сделан наш герой? (Из олово) Значит он какой? (Оловянный)
-А какие еще могут быть игрушки? Я буду называть материал, а вы его свойства.
Олово - оловянный
Пластмасса - пластмассовый
Дерево – деревянный
Железо – железный
Слайд 6
В: Каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, ответственным, смелым, честным
В: Кто скажет, как одним словом можно назвать много солдат?
Дети: Армия, отряд, взвод, батальон?
В: А какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечества).
Ребята, а вы знаете, что в давние – давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди - богатыри, Слайд 7 богатыри о них народ складывал песни и сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия, как и раньше нашу Родину защищают сильные, смелые мужчины, наши воины отличаются находчивостью и выдержкой, отгадайте их: Слайд 8 на нём по очереди
1. Кто ребята на границе
Нашу землю стережёт?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)
2. Кто плывёт на корабле?
Он тоскует о земле
Он с ветром дружит и с волной
Ведь море – дом его родной?
(моряк)
3. Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…. (лётчик)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…. (танкистом)
В: Молодцы ребята, вот мы, сколько всего вспомнили!
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Чтоб росли вы бед не зная
Чтобы не было войны
Физминутка презентация
В: Вернёмся к нашей сказки мы её практически расколдовали, скажите кто был главным героем сказки «Оловянный солдатик», который был на одной ноге.
Ребята что вы можете сказать о нашем герое солдатике на одной ноге? (ответы)
В: Верно он был стойким, сильным и очень смелым
В: Мы расколдовали с вами всех героев, давайте послушаем, чем закончилась сказка?
Слайд 9:
В: Ребята в конце сказки солдатик стал оловом, а балерина блёсткой, но они верили что только через взаимопонимание, дружбу, поддержку и выручку можно победит зло, поэтому все волшебные сказки заканчиваются тем что добро побеждает зло. Посмотрите, сердце наполнилось красным цветом (показывает красное сердце с блёсткой)
Я предлагаю изготовить вам необыкновенные сердечки, которые из мрачных серых превратятся в сказочные необыкновенные, в которые вы вложите всю свою любовь и доброту, а потом обменяетесь ими в знак дружбы и уважения.
Практическая работа
На столах детей заранее приготовлены клей ПВА, кисть, клеёнка, салфетка, на тарелочках разложен мелко порезанный красный дождь или блёстки красного цвета, сердечки – заготовки, по количеству детей.
В: Берём сердечко покрывает его клеем с помощи кисти, и засыпаем блёстками, готовые сердечки дарим друг – другу и гостям
В: Ребята, мы справились с поставленным заданием вернули сказку «Стойкий оловянный солдатик» назад в книгу. Молодцы!
Рефлексия: А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем.
В: Легко – дети хлопают
Трудно – дети топают (если такие есть)
- Спасибо всем, наше увлекательное занятие подошло к концу, с вами приятно было работать, вы молодцы!