Наталья Первакова
«Сказки. Сказочные герои». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве;
- развивать логическое мышление, умение концентрировать и распределять внимание, включать части в целое, пространственное восприятие;
- закреплять навыки счета;
-тренировать память, мелкую моторику;
-воспитывать чувства взаимоподдержки, дружелюбие, желание помочь ближнему.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание,коммуникация, музыка, труд.
Публикация «„Сказки, Сказочные герои“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: настольный театр «Репка»; бланки с изображением трех зайцев, лисы, медведя, волка, деревьев (на каждого ребенка); 2 фланелеграфа, контурные изображения домика, двух деревьев, бумажные фигурки трех медведей (большого, среднего, маленького, 3 полоски разной длины; лист, разделенный на девять квадратов, в восьми из них нарисованы ключи (2 вида ключей, каждого по 3 шт., один вид — 2 шт., набор из трех карточек с изображением тех же ключей (на каждого ребенка); мисочки с горохом, гречкой, фасолью (на каждого ребенка, запись веселой музыки, в середине стола — пустые мисочки.
Педагог проводит один из ритуалов начала занятия.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Педагог. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам в группу принесли телеграмму. Вот что в ней написано: «Помогите нам, друзья, в сказку к нам пришла беда. Сказочные герои». Ну что, ребята, поможем? Отправляемся в путь.
Дети встают «паровозиком» и идут «змейкой» по комнате.
Смотрите, репка растет, почему-то никто ее не убирает с огорода. Наверное, герои забыли, кто за кого должен держаться.
Репка
Дети рассматривают настольный театр «Репка». Педагог предлагает им по памяти расставить персонажей в нужной последовательности, вспомнить, какой герой кого звал.
Педагог. Герои очень рады нашей помощи, приглашают нас прийти к ним в гости еще раз и отведать блюда из репы. Но нам уже пора в путь. Послушайте.
Сыну мельника в наследство
Он достался — не беда,
И помочь меньшому сыну
Смело взялся он тогда.
Сапоги надел большие,
Ловко зайцев наловил,
И на завтрак их, конечно,
Королю он подарил.
Он большого Людоеда
Ловко в мышку превратил.
Сына мельника с принцессой
Навсегда он обручил.
М. Гуськова
О каком герое сказки идет речь?
Дети. О Коте в сапогах.
Педагог
Стали рыжими леса.
Незаметна в них лиса.
Желтый лист,
Как знак дорожный:
«Зайцы! Будьте осторожны!»
Поможем Коту в сапогах посчитать всех зайцев?
Игра «Найди и сосчитай»
Дети рассматривают бланки с изображением трех зайцев, лисы, медведя, волка, деревьев. Педагог предлагает им найти и посчитать зайцев.
Педагог. А вот навстречу нам идут три медведя.
Три медведя
Дети подходят к фланелеграфам. На одном из них размещены домик (в центре, фигурки медведей (в углу); на другом — полоски разной длины (в углу).
Педагог говорит, что медведи будут спрашивать детей, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на фланелеграф с бумажными полосками и на другом — расставить медведей соответственно полоскам. Например: полоски размещают в левой части фланелеграфа: большая, маленькая, средняя; на другом — нужно расставить медведей слева от домика, сначала большой, потом маленький мишка, за ним средний.
Когда фигурки будут расставлены, один ребенок должен рассказать, куда и в какой последовательности идут медведи.
Далее педагог располагает полоски в другом месте фланелеграфа и в другой последовательности, и игра продолжается.
Педагог. Смотрите, на берегу пруда сидит Буратино. Что с ним случилось?
Дети предлагают варианты ответа. Он потерял свой золотой ключик.
Игра «Найти девятый»
Каждому ребенку выдается лист, разделенный на девять квадратов (в восьми из них нарисованы ключи) и набор из трех карточек с изображением тех же ключей. Дети должны определить, какого ключа не хватает и положить в чистый квадрат подходящий ключ.
Педагог. Молодцы, ребята, теперь Буратино сможет открыть волшебную дверь.
А вот и Золушка. Она очень устала, потому что у нее много работы. Давайте поможем ей разобрать горох и фасоль, чтобы Золушка успела на бал.
Игра «Перебери крупу»
Дети проходят за столы, на которых лежат мисочки с крупами. В середине стола — пустые мисочки, куда дети будут складывать отдельно фасоль, горох, гречку. Под веселую музыку дети перебирают крупу.
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Как вы думаете, мы смогли помочь сказочным героям?
Дети отвечают.
А какая игра вам понравилась больше всего?
Итоги занятия.