Елена Абакумова
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» в 1 мл гр\"Путешествие в страну здоровья\" (итоговое занятие)
Пояснительная записка:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости проведения систематической, планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности является итоговым в цикле мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у детей 1 младшей группы.
Цель: актуализация знаний детей о здоровом образе жизни, полученных в течении года.
Материал: Карты-схемы, музыкальный центр, CD-диски, куклы, угощение; мудрые слова: «От простой воды и мыла у микробов тает сила», «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».
Ход:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в страну здоровья. С нами хотел бы отправиться Хлюпик. Возьмем его с собой? (садятся в салон). Тогда сейчас закройте глазки и представьте, что мы полетели, (звучит космическая музыка).
Вот мы и приземлились, (музыка воды, атрибут с изображением мыла, воды и мыльных пузырей). Как вы думаете, куда же мы с вами попали? (воспитатель пускает мыльные пузыри). Правильно, мы попали с вами в страну «Мыла, воды и мыльных пузырей». Жители этой страны любят чистоту, и до того все дочистили, что смыли мудрые слова про воду. Мы эти слова знаем, давайте поможем их вспомнить. («От простой воды и мыла у микробов тает сила»).
Хлюпик: Я хочу кушать!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Может угостим Хлюпика печеньем? (Хлюпик берет грязными руками печенье и хочет съесть). Стой, Хлюпик! Остановись! Ребята, посмотрите на руки Хлюпика, какие они? А что же может случиться, если он будет брать печенье грязными руками и есть его? Микробы с рук попадут в рот, а потом в животик, и он может заболеть. Как ему помочь? Что же надо сделать? Вымыть руки (показ карты-схемы). Ребята, давайте покажем, как надо правильно мыть руки. (Дети с воспитателем и Хлюпиком идут мыть руки)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
Ребята, вы, наверное, и стихи знаете о полотенце, зубном порошке и воде.
Хлюпик: Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось, Хлюпик?
Хлюпик: У меня заболел зуб!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего у Хлюпика заболел зуб? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, от сладкого! Что же произошло с зубиком? В нем образовалась дырочка, а в дырочке стал жить микроб. Поэтому у Хлюпика заболел зуб. Что же надо делать, чтобы зубки были крепкими и здоровыми? (чистить их, кушать овощи и фрукты).
Воспитатель: Давайте мы сейчас расскажем Хлюпику, что нам нужно для чистки зубов, (рассказы детей). А Хлюпику надо сначала вылечить зуб у врача, а потом следить за чистотой.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, давайте мы вместе споем песенку «Водичка, умой меня». Давайте сядем в наш волшебный самолет, закроем глазки и представим, что полетели (звучит музыка). Вот мы и приземлились в какой-то стране (атрибут чихающего мальчика). Куда же мы с вами попали? Как называется эта страна? (страна королевы «Простуды»). Знаете, ребята, Королева-простуда совсем не умеет радоваться. Ей доставляет большое удовольствие, если кто-нибудь болеет. Она легко справляется с теми, кто не следит за своим здоровьем (появляются Лариса и Петя). Ребята, как вы думаете, почему Петя такой грустный? Давайте спросим у них что случилось?
Воспитатель: Петя с Ларисой решили пойти погулять. На улице было тепло. Лариса была одета достаточно тепло, но легко. (Давайте посмотрим, в чем она одета) Одежда не мешала ей бегать, играть и прыгать. Пете тоже хотелось бегать вместе с Ларисой, но ему мешала одежда. (Посмотрим, в чем одет Петя) Как вы думаете, почему ему одежда мешает играть? Что с ним из-за этого произошло? (стало жарко, он вспотел). Ребята, как же можно помочь Пете?
Давайте с вами посмотрим картинки и поможем подобрать Пете одежду, в которой он смог бы пойти гулять.
Ребята, а если бы мы с вами вовремя не помогли Пете, что могло произойти?
Хлюпик: Ребята, я знаю, что у Королевы-простуды есть помощники. Кто это? А чего они боятся? Если вы чихаете, кашляете, что надо делать?
Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровыми и сильными? Давайте мы сейчас покажем Пете и Ларисе как делаем зарядку.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Пете, теперь он будет знать, что одежду надо подбирать по погоде, чтобы никогда не болеть, надо закаляться.
Мы хотим за это угостить вас вкусными и полезными яблоками. Вот нам пора отправляться домой, садитесь все в волшебный корабль и мы полетим, (песенка «Самолет»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, нашу группу. Ребята, чему вы научились в этом путешествии? Что надо делать, чтобы никогда не болеть?