Наталья Копылова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Цель: Воспитать культуру поведения Буратино.
Задачи:
- Продолжать формировать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать навыки самоконтроля во взаимоотношении с окружающими.
Развивать наблюдательность, внимание в общении с окружающими, умение голосом выделять формы вежливого общения.
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: игрушка Буратино, золотой ключик, письмо, экран, мелодия «Буратино», «Улыбка», «шум воды», карточки, синяя ткань, конструктор, маска «бабушки»
Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Л. Н. Толстого «Косточка», «Котёнок»,.
Беседа с детьми. Составление рассказов детьми из личного опыта, чтение стихотворений, разучивание пословиц.
- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кто-то ещё к нам идёт. (звучит музыка, появляется Буратино) Вы узнали гостя? (да, это Буратино) Давайте поздороваемся (дети здороваются) Буратино, ты почему с нами не здороваешься?
Буратино:
- Не приставайте ко мне с глупыми вопросами.
Воспитатель:
- Что случилось?
Буратино:
- Все друзья меня бросили.
Воспитатель:
Почему?
Буратино:
Говорят, что я невоспитанный, не умею себя вести в обществе. Вот только у меня есть какое-то письмо. Но прочитать я его не могу, потому, что не умею.
Воспитатель читает.
Здравствуйте, дорогие ребята.
Для того, чтобы друзья вернулись к Буратино, необходимо попасть в страну Вежливости, а ключ от ворот этой страны спрятан. Чтобы найти место, где спрятан ключ, надо преодолеть не простой путь.
Воспитатель:
Ребята, поможем Буратино вернуть друзей?
Дети:
Конечно, поможем!
Воспитатель:
А поможет нам карта нашего пути.
На экране появляется карта.
Воспитатель:
И так, мы с вами отправляемся в путь, Буратино, не отставай.
Буратино:
А что это за цифры на карте? Что они могут обозначать?
Дети:
Они обозначают номера остановок.
Буратино:
А сколько остановок нам предстоит пройти, сможете посчитать?
Дети считают по порядку.
1. Первая остановка на карте называется: «Вежливые слова».
Буратино:
А что, разве вежливых слов так много? И вы можете их назвать?
Дети перечисляют вежливые слова, поясняя в какой ситуации их применяют.
Буратино:
А составьте мне предложение с каким – нибудь вежливым словом?
Дети составляют.
Воспитатель:
Ребята, скажите, что означает слово «Здравствуйте»? Как мы его должны произносить?
Объяснение детей (когда мы говорим «здравствуйте» ,мы желаем здоровья, говорить его надо от души и от чистого сердца)
Воспитатель:
Буратино, когда ты кого-то встречаешь, что ты должен сказать при встрече?
Буратино:
Привет.
Воспитатель:
А слово привет можно всем говорить?
Буратино:
Всем конечно.
Воспитатель:
Ребята, вы тоже так думаете?
Дети поясняют, что слово «привет» можно говорить только близким и друзьям. А когда ты приходишь в гости, а особенно первый раз, нужно говорить «здравствуйте».
Буратино:
Я же совсем забыл. Мне дали ещё какие –то карточки, может это игра?
Воспитатель:
Да, Буратино, это игра называется «закончи предложение», я вам начну его читать, а вы должны будете добавить в рифму волшебное слово. Готовы? (да)
Растает даже ледяная глыба от слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда ругают нас за шалости, мы говорим (простите нас, пожалуйста)
Воспитатель:
Здесь ещё написано, что без стихотворения о вежливости мы дальше не пойдём, Буратино, ты знаешь такое стихотворение?
Буратино:
Нет, не знаю.
Воспитатель:
Может ребята помогут?
Ребенок читает стихотворение:
- Встретил Витю я соседа,-
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла.
И представьте – зря от Вити
Ждал я слова…
Что Витя должен был сказать соседу? (извините) ребята, нам часто приходится извиняться. Давайте вспомним, как это правильно сделать. (извините, прошу прощения, простите)
Примеры детей
Буратино, а в твоей жизни были такие ситуации? (да, я обижал своих друзей, смеялся над ними, грубил, не говорил «спасибо»)
Как теперь будешь поступать? (если мы сможем попасть в страну вежливости. Я обязательно перед ними извинюсь)
Воспитатель:
Обращает внимание детей на карту.
2. Следующая остановка на карте называется: «Мы едем, едем…»
Воспитатель:
А вот и наш автобус, присаживайтесь на места.
Буратино пытается сесть первым и всех толкает.
Воспитатель:
Ребята, объясните Буратино, как нужно вести себя в транспорте? (в автобусе нельзя толкаться, нужно спокойно сесть на свободные сиденья)
А теперь, Буратино, садись на свободное место. Посмотрите, кто же ещё зашёл в автобус? (надевается маска бабушки) Как здесь нужно поступить? (нужно уступить место)
Буратино вскакивает
Что – то я проголодался. (достаёт мороженое и пироженое и начинает есть, и нечаянно мороженое падает на ребёнка)
Воспитатель:
Эх, Буратино… ребята, вы тоже заходите в транспорт с едой? (ответ)
Дети перечисляют правила поведения в транспорте.
Воспитатель: предлагает детям выйти из автобуса и подойти к столу.
3. Обращает внимание детей на следующую остановку. А называется она «плохо или хорошо» Да здесь что-то интересное, указано, что нам приготовлены карточки. Я сейчас каждому раздам по две карточки, нужно будет на стол с веселым настроением положить карточку с хорошим поступком, а на стол с грустным настроением– карточку с плохими поступком.
Дети выполняют задание. (дети работают, звучит тихая мелодия).
Буратино идёт проверять и задаёт по карточкам вопросы, дети отвечают.
4. Следущая остановка на нашей карте называется «Фантазеры».
Буратино собрался идти в лес и не знает правил поведения в лесу. Откуда он их смог бы узнать?
Дети перечисляют.
Примеры детей.
5. Воспитатель обращает внимание на следующую остановку «Правый берег, левый берег»
Буратино:
Ух ты, какая речка!
Воспитатель:
А какая она по ширине? Мы находимся на правом берегу реки. А противоположный берег будет каким?
Буратино:
А как же нам перебраться на левый берег (нужно построить мост) А я видел в городе Омске много мостов, только не знаю, как они называются? А вы знаете (дети перечисляют) А здесь из чего мы можем построить? (из конструктора) давайте попробуем. Построили мост.
Какой формы детали?
Как будем через него переходить? Вспомнить правила перехода через мост. Мальчики пропускают девочек вперед, при входе на мост подают им руку.
Буратино действует со всеми.
После того, как дети перешли через мост, воспитатель обращает внимание на блеск ключа в реке. Берут ключ, подносят к экрану на последней точке, где изображен замок и на экране появляется волшебная страна и друзья Буратино. Буратино радуется вместе со всеми.
Воспитатель:
Ну вот, Буратино и встретился со своими друзьями.
Ребята, а вам понравилось путешествие в страну вежливости?
А какие трудности были на вашем пути?
Помогли мы Буратино вспомнить правила вежливости?
А теперь я предлагаю вам пойти в группу и нарисовать Волшебную страну.
Дети уходят под музыку.