Надежда Ступина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи: расширить представления детей о здоровом образе жизни, о правильном питании, закрепить знания о пользе витаминов, учить рассуждать, делать выводы, развивать речь. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: выставка книг о здоровом образе жизни, плакаты, иллюстрации, муляжи фруктов, овощей, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.).
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы: «Улыбка делает чудеса», «Здоровый ребенок. Какой?», «герои Олимпиады».
Ход образовательной деятельности: Под музыку спортивного марша, дети заходят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуйте! Улыбнется он в ответ.
И наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Словами «Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. Сегодня мы с вами порассуждаем, что такое быть здоровым человеком. Как думаете, ребята?
Ответ детей: Когда не болеешь, когда веселый, когда занимаешься спортом, когда красивое тело, спортивное, когда улыбаешься и т. д.
Воспитатель: Здоровье – это счастье, это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и взрослым, и детям. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают: Делать зарядку, чистить зубы, закаляться, заниматься спортом, хорошо и правильно питаться, соблюдать режим и т. д.
Воспитатель: Вы все сказали правильно! И чтобы еще больше узнать, как быть здоровым, я приглашаю вас в путешествие в страну Здоровья.
«Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдете вместе с нами!»
Готовы? Отправляемся. (Подвижная игра «Самолеты»)
Остановка «Мойдодыр» На этой остановке ребята обсуждают, что такое гигиена.
Ребенок:
Мойся мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Дети рассматривают предметы гигиены (картинки).
Воспитатель: Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Чистим зубы, умываемся, причесываемся и т. д.
Воспитатель: Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, аккуратными, чтобы не болели зубы и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Теперь чистые и опрятные мы поедем дальше. Ну вот, зубы почистили, умылись, пора и к зарядке приступить.
Остановка «Спортивная».
Ребенок:
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым!
Прогоню остаток сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься!
Воспитатель: Предлагаю посмотреть иллюстрации спортсменов нашей страны, им зарядка помогает добиться больших достижений в спорте. Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
Дети: Зимние, летние.
Предлагаю на одной доске собрать зимние виды спорта, а на другой – летние. Дети по одной картинке прикрепляют на доску, и называют вид спорта.
П/и «Назови спортсмена или спортсменку». В кругу с мячом: Назови того, кто бегает, играет в хоккей, играет в шахматы, играет в теннис, играет в футбол, занимается фигурным катанием, занимается гимнастикой.
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие. Останавливаюсь возле стола, где лежат муляжи овощей и фруктов. Наша остановка называется «Витаминкино». Почему вы так думаете?
Дети: Живут полезные продукты, витамины.
Воспитатель: Правильно! Здесь живут хорошие наши друзья. Это витамины, которые необходимы для нашего роста и развития. Я предлагаю вам, ребята, на одну доску - картинки с продуктами, где есть полезные витамины, а на другую – продукты, в которых нет витаминов.
Воспитатель: Вот сколько мы узнали нового, интересного и поняли, чтобы быть здоровыми, что надо делать?
Дети: Делать зарядку, соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
Дети: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Здоровому все здорово», «Береги здоровье смолоду», «Болен – лечись, а здоров – берегись!», «Здоровье дороже золота».
А сейчас скажем друг другу «Будьте здоровы!»