Юлия Шпякина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Материал: игрушка, 3 флажка (красный, желтый, синий, солнышки по количеству детей, мультимедийная установка.
Ход занятия
Слайд 1.
Музыкальная заставка.
(Дети входят в зал.)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
При встрече здороваться: "Доброе утро! "
- Доброе утро и солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
(Дети садятся на стульчики.)
- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
- Скажите, пожалуйста, а что такое доброта? (3-4 ответа детей) .
- Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас мы посмотрим на экран и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Слайд 2.
Один ест мороженое, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было мороженое, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».
- Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с мороженым? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
Слайд 3.
На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
- Как поступил ребёнок, который отобрал игрушки? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
Слайд 4.
- Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
- Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
- В давние времена слово «добро» произносили мягко. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: - О человеке, поступке, вечере, пути и т. д.
- Добрый человек, а добрый, значит он еще какой?
Дети:- Внимательный, вежливый, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.
- А если человек недобрый, он какой?
Дети: - Злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.
Ребенок. Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым.
- А какие добрые, ласковые, вежливые слова вы знаете, мы сейчас проверим.
(Дети встают в круг.)
Игра «Скажи ласково»
Дети стоят в кругу. Передают игрушку по кругу, говоря ей добрые, ласковые, вежливые слова.
- Сейчас, сию минуту вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?
Дети: - Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.
(Дети садятся на стульчики.)
Слайд 5. Предметы.
- Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети:- Зернышками накормить птиц; цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать; книжку подклеить; чашку вымыть; на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
- Предлагаю вам
игру «Я начну, а вы закончите»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 6.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день) Слайд 7.
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)
Слайд 8.
- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три флажка: красный, желтый, синий. Красный – означает слово «спасибо», желтый – «пожалуйста», синий – «извините, простите». Когда подниму флажок, называете вежливые слова.
Слайд 9. Солнышко.
- Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
- Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.
- Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
- И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.
- На этом наше занятие окончено.