Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Ежкова Ольга
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Вид: интегрированная.

Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром которых является привлекающая ребенка роль.

Задачи:

1. Образовательные :

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- учить развивать ход событий, соблюдать логику развития сюжета;

- обогащать словарный запас существительными, глаголами,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

определениями; формировать образную речь;

- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

2. Развивающие:

- развивать умение разделяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив;

- развитие эмоциональной сферы;

- развивать речь, память;

- развивать образное мышление, воображение, творчество.

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетические качества;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

Методы и приемы:

1. Словесные: беседа, рассуждение.

2. Наглядные: карта.

3. Практические: строительство корзины, обыгрывание ролей.

Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, мешочки для метания, канат, 4 шнура-стропы, воздушный шар, компас, карта, халат и головной убор для врача, чемодан с медицинскими инструментами для оказания первой помощи, 2 красных галстука, повязка для доктора на руку, плетеная корзина для продуктов, скакалка, одеяло, покрывало. В магазине продают – набор посуды, набор продуктов. Посылка с угощением от Незнайки и его друзей.

Размещение детей для непосредственно образовательной деятельности : полукругом около доски, на ковре в групповой комнате.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Беседа о воздушном транспорте.

Активизация словаря: воздушный транспорт, воздушный шар, пилот, помощники пилота, стропы.

План непосредственно образовательной деятельности :

1. Вводная часть (3мин.)

2. Основная часть (20мин.)

2.1. Подготовка к полету (10 мин.)

2.2. Сюрпризный момент (2 мин.)

2.3. Полет на воздушном шаре (8 мин.)

3. Итог (2мин.)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

(Звучит музыка – дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом).

В: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Вам понравились герои этого рассказа?

Д: Да!

В: А вы помните историю, как они летали на воздушном шаре?

Д: Помним.

В: Кто напомнит, как они готовились к путешествию на воздушном шаре?

Д: Сначала Знайка предложил построить воздушный шар. Для этого нужно было собирать резиновый сок из фикусов. Затем Шпунтик принес насос от автомобиля, чтобы накачать шар воздухом. А корзину коротышки построили из березовой коры. Еще нужно было запастись мешками с песком, для того, если во время путешествия в шаре начнет остывать воздух, то тогда нужно будет выбрасывать мешки с песком из корзины, и шар снова будет подниматься вверх.

В: Ребята, а давайте мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Д: Давайте!

В: А куда мы полетим?

Д: В Италию, в Москву, в Уфу и т. д.

Основная часть.

В: Мы сегодня с вами отправляемся первый раз в полет, можно сказать пробный, поэтому я предлагаю далеко не летать, а в процессе полета выбрать красивую с зеленой травой поляну, остановиться на ней, устроить пикник, а потом вернуться в садик. А потом, в следующий раз мы отправимся в Италию, и т. д. Согласны?

В: А кто нам нужен в игре? … Какие роли? …Кто самый главный?

Д: Пилот, его помощники, врач, продавец в продуктовом магазине, туристы.

В: Итак, мы сейчас с вами будем готовиться к игре. Что будет делать пилот?

Д: командовать

В: А помощники? Что они будут делать?

Д: Помогать пилоту.

В: Да, один будет следить за маршрутом по карте, а второй будет рулить воздушным шаром. Согласны?

Д: Да.

В: А чем рулить? Какой руль ему понадобится? Как у автомобиля?

Д: Нет, он управляется газом и стропами.

В: А давайте шаром будем управлять с помощью строп (веревок). А еще команда должна подумать из чего будут строить корзину. Мы знаем из чего Знайка построил корзину. А мы - из чего?

Д: Из конструктора, из стульев, столов и т. д.

В: Хорошая идея со стульями. Сколько нас, Миша, посчитай?

Д: 11.

В: Отлично, значит 11 стульев пилот, и его помощники будут использовать в строительстве корзины.

В: После того, как корзина будет готова. Что еще пилот с помощниками должны приготовить для себя? Какие предметы им будут необходимы?

Д: Бинокль, подзорная труба, компас, карта.

В: Итак, мы теперь знаем, что пилот со своими помощниками строят корзину из стульев. Мне кажется, что корзину надо чем-то укрепить, чтобы она не развалилась во время раскачивания на ветру. Что может подойти, чтобы скрепить наши стулья?

Д: Скакалка, проволока, веревка.

В: А вот у меня здесь есть канат, может быть он подойдет?

В: В то время, когда пилот и помощники строят корзину, туристы захотят помочь в строительстве, и им будет поручено привязать к спинкам стульев стропы воздушного шара (показываю стропы – разворачиваю и сворачиваю).

В: Поскольку ребята, корзина будет квадратной, стропы привяжем по углам.

В: Во время строительства корзины, врач и продавец готовят свои рабочие места. Как? Что они делают?

Д: Врач продумывает, что возьмет с собой, какие лекарства, и какое медицинское оборудование для оказания первой медицинской помощи в путешествии.

В: Хорошо, а потом он будет туристом. А продавец?

Д: А продавец готовит лоток с продуктами, потому что к нему в магазин придут путешественники за продуктами в дорогу.

В: И продавец тоже будет туристом. Теперь распределим роли. Сейчас в обсуждении был очень активным Макар, мне хочется, чтобы он был пилотом. Согласны, ребята?

В: Кто хочет быть помощниками… врачом … продавцом …туристами?

В: Помните, кто что делает?

Д: Да.

В: Ну давайте начнем игру. Пилот, выбирай место для строительства корзины. Врач и продавец готовьте свои рабочие места.

П: Это будет вот здесь (воспитатель стелет квадратное одеяло, если ребята в процессе строительства будут спрашивать про шар – отвечать «Что-нибудь придумаем»).

В: Это дно корзины. Помощники и пилот ставьте стулья по дну корзины. Врач и продавец готовьте для путешествия необходимое.

В: (подхожу к врачу) что врачу необходимо?

Вр. : Надеть халат и приготовить инструменты.

В: Хорошо. А продавец, что ты будешь делать?

Пр. : Расставлю на прилавке продукты.

В: Хорошо, готовься к приходу туристов-покупателей.

(когда поставлены стулья, предложить девочкам завязать стропы)

В: Здорово, корзина готова. Я предлагаю девочкам-туристкам привязать стропы по углам нашей корзины. (раздаю веревки, а пока они будут заняты делом, пилот с помощником принесут песок в корзину, а еще один турист и другой помощник протянут канат между стульями, чтобы укрепить корзину. (показываю).

В: Так, ребята, свою работу выполнили пилот и 1 помощник, сходите-ка на медосмотр перед полетом к врачу. А 2 помощник и турист отправляйтесь в магазин за продуктами, купите все необходимое для путешествия и пикника. (Покупают фрукты, овощи, хлеб в дорогу).

В: Хорошо, врач осмотрел команду? Продукты закупили? Одежду теплую одели (имитируют). Пилот объявляй посадку.

П: (ставит руки рупором и объявляет) : «Внимание. Сегодня в 9 часов по солнечному времени состоится отлет воздушного шара. До отправления остается 5 минут. Всем занять места в корзине».

В: Занимайте места в корзине. Пилот, потом помощники и все остальные. Все готовы. Пилот объяви старт.

П: Дает отсчет 10,9,8, и т. д. Полетели. (звучит музыка).

В: Ребята, что же мы стоим на месте – не взлетаем? (беру стропу и поднимаю глаза вверх). Понятно?

Д: Мы забыли про шар!

(звучит музыка, стук в дверь, появляется Незнайка с воздушным шаром и картой)

Н: Здравствуйте, ребята! Мы получили сообщение по интернету, что вы отправляетесь в путешествие на воздушном шаре. И вот я решил шар вам привезти!

В: Спасибо, Незнайка, как ты вовремя, да, ребята? Незнайка, помоги, пожалуйста, закрепить шар стропами (закрепляем). Спасибо.

Н: Ну мне пора, я спешу другое поручение моих друзей выполнить. Счастливого пути.

В. и Д. : Спасибо. Тебе тоже счастливого пути.

В: (как только Незнайка уйдет из корзины) Ребята, мы, кажется, поднимаемся вверх. Как здорово, мы летим.

В: А давайте споем «Песенку веселых друзей» (поем 1 куплет).

В: Как у нас весело. Я предлагаю поиграть в игру «Гирлянды слов», например, «СВЕЧА» - «ОГОНЬ»-«ПОЖАР»- и т. д.

В: Ой, ребята, кажется, мы теряем высоту. Пилот, посмотри в бинокль, а ты помощник посмотри по карте где мы пролетаем?

П. и П. : Мы пролетаем над лесом.

В: Давайте сбросим мешки с песком над лесом, чтобы набрать снова высоту. (дети выбрасывают мешки за стулья, осторожнее это делайте, не навредите животному и растительному миру.

В: Ну, что пилот, мы набрали высоту, выбери на карте красивую поляну и задавай курс полета помощникам.

П: (смотрит на карту) нужно повернуть правее.

В: Помощники выполняйте команду (тянет стропу с правой стороны). Пилот посмотри в бинокль, нет ли опасности.

П: Все в порядке, можно садиться, никаких преград нет.

В: Ребята, держитесь мы приземляемся… Поздравляю! Помощники, развяжите канат. Выходите, ребята, берите корзину с продуктами. Девочки, помогите расстелить покрывало… Располагайтесь на покрывале, девочки-туристки, накрывайте на стол – пора подкрепиться.

(Девочки выкладывают из корзинки посуду, продукты)

В: Ну что перекусили? А давайте уберем все со стола и поиграем на полянке. Я захватила с собой скакалку – разомнемся. (играем – пролазаем под скакалкой все ниже и ниже)

В: Что-то так жарко, доктор, осмотри команду и туристов, все ли у них в порядке со здоровьем? Может кто-то перегрелся? А как ты это сделаешь? Как мама – прикосновением ко лбу.

(доктор проводит осмотр)

В: Идемте в тень деревьев. Отдохнем, я предлагаю всем лечь на траву и закрыть глаза. Представьте, что мы с вами сидим на деревянном мосту неглубокой речушки. болтаем босыми ногами в теплой, ласковой воде. солнышко пригревает нам спину… опустите чуть пониже ноги в воду, почувствуйте прохладу воды…очень хочется пить прохладную чистую воду…сделайте глоток из бутылки… чувствуете, как прохладная вода побежала по горлу вниз, кажется что наполнилась каждая частичка нашего тела… и мы взбодрились. открывайте глаза…

В: Отдохнули? Пора возвращаться в детский сад. Проходите в корзину и занимайте места, пилот объяви старт.

П: (дает отсчет) 10,9,8 и т. д. полетели… (звучит музыка) под песню «В траве сидел кузнечик».

Итог.

В: Вот мы и прилетели в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какие роли вам больше всего понравились? Что нового вы узнали во время путешествия? Куда отправимся в следующий раз?

В: Ребята, пока мы с вами путешествовали, коротышки из Цветочного города прислали нам по почте посылку. Давайте посмотрим, что там находится. (Угощение от Незнайки и его друзей).

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЦКМ «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 Конспект образовательной.

Конспект совместной деятельности в форме игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа) .

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта» Тема: Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта. Цель: Знать, различать и называть различные виды транспорта; рисовать транспорт.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Сценарий «Новогоднего путешествия на воздушном шаре» в средней группе Цель: создать сказочную, праздничную атмосфера. Задачи: -развивать стремление дошкольников к самовыражению; -побуждать детей к совместным.

Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Незнайка: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Приглашаю вас на веселый праздник шаров. С.

Семейный праздник «Необыкновенное путешествие на воздушном шаре» (для детей подготовительной группы и родителей) На центральной стене зала - большая нарисованная корзина, к которой прикреплены воздушные шары (по количеству детей группы) с заданиями.

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание: -Закрепить знания о том, что планета Земля- это громадный шар, большая честь которой покрыта водой. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Ежкова Ольга (УИ 413693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД