Ежкова Ольга
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Вид: интегрированная.
Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром которых является привлекающая ребенка роль.
Задачи:
1. Образовательные :
- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- учить развивать ход событий, соблюдать логику развития сюжета;
- обогащать словарный запас существительными, глаголами,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
определениями; формировать образную речь;
- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
2. Развивающие:
- развивать умение разделяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив;
- развитие эмоциональной сферы;
- развивать речь, память;
- развивать образное мышление, воображение, творчество.
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетические качества;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
Методы и приемы:
1. Словесные: беседа, рассуждение.
2. Наглядные: карта.
3. Практические: строительство корзины, обыгрывание ролей.
Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, мешочки для метания, канат, 4 шнура-стропы, воздушный шар, компас, карта, халат и головной убор для врача, чемодан с медицинскими инструментами для оказания первой помощи, 2 красных галстука, повязка для доктора на руку, плетеная корзина для продуктов, скакалка, одеяло, покрывало. В магазине продают – набор посуды, набор продуктов. Посылка с угощением от Незнайки и его друзей.
Размещение детей для непосредственно образовательной деятельности : полукругом около доски, на ковре в групповой комнате.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Беседа о воздушном транспорте.
Активизация словаря: воздушный транспорт, воздушный шар, пилот, помощники пилота, стропы.
План непосредственно образовательной деятельности :
1. Вводная часть (3мин.)
2. Основная часть (20мин.)
2.1. Подготовка к полету (10 мин.)
2.2. Сюрпризный момент (2 мин.)
2.3. Полет на воздушном шаре (8 мин.)
3. Итог (2мин.)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
(Звучит музыка – дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом).
В: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Вам понравились герои этого рассказа?
Д: Да!
В: А вы помните историю, как они летали на воздушном шаре?
Д: Помним.
В: Кто напомнит, как они готовились к путешествию на воздушном шаре?
Д: Сначала Знайка предложил построить воздушный шар. Для этого нужно было собирать резиновый сок из фикусов. Затем Шпунтик принес насос от автомобиля, чтобы накачать шар воздухом. А корзину коротышки построили из березовой коры. Еще нужно было запастись мешками с песком, для того, если во время путешествия в шаре начнет остывать воздух, то тогда нужно будет выбрасывать мешки с песком из корзины, и шар снова будет подниматься вверх.
В: Ребята, а давайте мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Д: Давайте!
В: А куда мы полетим?
Д: В Италию, в Москву, в Уфу и т. д.
Основная часть.
В: Мы сегодня с вами отправляемся первый раз в полет, можно сказать пробный, поэтому я предлагаю далеко не летать, а в процессе полета выбрать красивую с зеленой травой поляну, остановиться на ней, устроить пикник, а потом вернуться в садик. А потом, в следующий раз мы отправимся в Италию, и т. д. Согласны?
В: А кто нам нужен в игре? … Какие роли? …Кто самый главный?
Д: Пилот, его помощники, врач, продавец в продуктовом магазине, туристы.
В: Итак, мы сейчас с вами будем готовиться к игре. Что будет делать пилот?
Д: командовать
В: А помощники? Что они будут делать?
Д: Помогать пилоту.
В: Да, один будет следить за маршрутом по карте, а второй будет рулить воздушным шаром. Согласны?
Д: Да.
В: А чем рулить? Какой руль ему понадобится? Как у автомобиля?
Д: Нет, он управляется газом и стропами.
В: А давайте шаром будем управлять с помощью строп (веревок). А еще команда должна подумать из чего будут строить корзину. Мы знаем из чего Знайка построил корзину. А мы - из чего?
Д: Из конструктора, из стульев, столов и т. д.
В: Хорошая идея со стульями. Сколько нас, Миша, посчитай?
Д: 11.
В: Отлично, значит 11 стульев пилот, и его помощники будут использовать в строительстве корзины.
В: После того, как корзина будет готова. Что еще пилот с помощниками должны приготовить для себя? Какие предметы им будут необходимы?
Д: Бинокль, подзорная труба, компас, карта.
В: Итак, мы теперь знаем, что пилот со своими помощниками строят корзину из стульев. Мне кажется, что корзину надо чем-то укрепить, чтобы она не развалилась во время раскачивания на ветру. Что может подойти, чтобы скрепить наши стулья?
Д: Скакалка, проволока, веревка.
В: А вот у меня здесь есть канат, может быть он подойдет?
В: В то время, когда пилот и помощники строят корзину, туристы захотят помочь в строительстве, и им будет поручено привязать к спинкам стульев стропы воздушного шара (показываю стропы – разворачиваю и сворачиваю).
В: Поскольку ребята, корзина будет квадратной, стропы привяжем по углам.
В: Во время строительства корзины, врач и продавец готовят свои рабочие места. Как? Что они делают?
Д: Врач продумывает, что возьмет с собой, какие лекарства, и какое медицинское оборудование для оказания первой медицинской помощи в путешествии.
В: Хорошо, а потом он будет туристом. А продавец?
Д: А продавец готовит лоток с продуктами, потому что к нему в магазин придут путешественники за продуктами в дорогу.
В: И продавец тоже будет туристом. Теперь распределим роли. Сейчас в обсуждении был очень активным Макар, мне хочется, чтобы он был пилотом. Согласны, ребята?
В: Кто хочет быть помощниками… врачом … продавцом …туристами?
В: Помните, кто что делает?
Д: Да.
В: Ну давайте начнем игру. Пилот, выбирай место для строительства корзины. Врач и продавец готовьте свои рабочие места.
П: Это будет вот здесь (воспитатель стелет квадратное одеяло, если ребята в процессе строительства будут спрашивать про шар – отвечать «Что-нибудь придумаем»).
В: Это дно корзины. Помощники и пилот ставьте стулья по дну корзины. Врач и продавец готовьте для путешествия необходимое.
В: (подхожу к врачу) что врачу необходимо?
Вр. : Надеть халат и приготовить инструменты.
В: Хорошо. А продавец, что ты будешь делать?
Пр. : Расставлю на прилавке продукты.
В: Хорошо, готовься к приходу туристов-покупателей.
(когда поставлены стулья, предложить девочкам завязать стропы)
В: Здорово, корзина готова. Я предлагаю девочкам-туристкам привязать стропы по углам нашей корзины. (раздаю веревки, а пока они будут заняты делом, пилот с помощником принесут песок в корзину, а еще один турист и другой помощник протянут канат между стульями, чтобы укрепить корзину. (показываю).
В: Так, ребята, свою работу выполнили пилот и 1 помощник, сходите-ка на медосмотр перед полетом к врачу. А 2 помощник и турист отправляйтесь в магазин за продуктами, купите все необходимое для путешествия и пикника. (Покупают фрукты, овощи, хлеб в дорогу).
В: Хорошо, врач осмотрел команду? Продукты закупили? Одежду теплую одели (имитируют). Пилот объявляй посадку.
П: (ставит руки рупором и объявляет) : «Внимание. Сегодня в 9 часов по солнечному времени состоится отлет воздушного шара. До отправления остается 5 минут. Всем занять места в корзине».
В: Занимайте места в корзине. Пилот, потом помощники и все остальные. Все готовы. Пилот объяви старт.
П: Дает отсчет 10,9,8, и т. д. Полетели. (звучит музыка).
В: Ребята, что же мы стоим на месте – не взлетаем? (беру стропу и поднимаю глаза вверх). Понятно?
Д: Мы забыли про шар!
(звучит музыка, стук в дверь, появляется Незнайка с воздушным шаром и картой)
Н: Здравствуйте, ребята! Мы получили сообщение по интернету, что вы отправляетесь в путешествие на воздушном шаре. И вот я решил шар вам привезти!
В: Спасибо, Незнайка, как ты вовремя, да, ребята? Незнайка, помоги, пожалуйста, закрепить шар стропами (закрепляем). Спасибо.
Н: Ну мне пора, я спешу другое поручение моих друзей выполнить. Счастливого пути.
В. и Д. : Спасибо. Тебе тоже счастливого пути.
В: (как только Незнайка уйдет из корзины) Ребята, мы, кажется, поднимаемся вверх. Как здорово, мы летим.
В: А давайте споем «Песенку веселых друзей» (поем 1 куплет).
В: Как у нас весело. Я предлагаю поиграть в игру «Гирлянды слов», например, «СВЕЧА» - «ОГОНЬ»-«ПОЖАР»- и т. д.
В: Ой, ребята, кажется, мы теряем высоту. Пилот, посмотри в бинокль, а ты помощник посмотри по карте где мы пролетаем?
П. и П. : Мы пролетаем над лесом.
В: Давайте сбросим мешки с песком над лесом, чтобы набрать снова высоту. (дети выбрасывают мешки за стулья, осторожнее это делайте, не навредите животному и растительному миру.
В: Ну, что пилот, мы набрали высоту, выбери на карте красивую поляну и задавай курс полета помощникам.
П: (смотрит на карту) нужно повернуть правее.
В: Помощники выполняйте команду (тянет стропу с правой стороны). Пилот посмотри в бинокль, нет ли опасности.
П: Все в порядке, можно садиться, никаких преград нет.
В: Ребята, держитесь мы приземляемся… Поздравляю! Помощники, развяжите канат. Выходите, ребята, берите корзину с продуктами. Девочки, помогите расстелить покрывало… Располагайтесь на покрывале, девочки-туристки, накрывайте на стол – пора подкрепиться.
(Девочки выкладывают из корзинки посуду, продукты)
В: Ну что перекусили? А давайте уберем все со стола и поиграем на полянке. Я захватила с собой скакалку – разомнемся. (играем – пролазаем под скакалкой все ниже и ниже)
В: Что-то так жарко, доктор, осмотри команду и туристов, все ли у них в порядке со здоровьем? Может кто-то перегрелся? А как ты это сделаешь? Как мама – прикосновением ко лбу.
(доктор проводит осмотр)
В: Идемте в тень деревьев. Отдохнем, я предлагаю всем лечь на траву и закрыть глаза. Представьте, что мы с вами сидим на деревянном мосту неглубокой речушки. болтаем босыми ногами в теплой, ласковой воде. солнышко пригревает нам спину… опустите чуть пониже ноги в воду, почувствуйте прохладу воды…очень хочется пить прохладную чистую воду…сделайте глоток из бутылки… чувствуете, как прохладная вода побежала по горлу вниз, кажется что наполнилась каждая частичка нашего тела… и мы взбодрились. открывайте глаза…
В: Отдохнули? Пора возвращаться в детский сад. Проходите в корзину и занимайте места, пилот объяви старт.
П: (дает отсчет) 10,9,8 и т. д. полетели… (звучит музыка) под песню «В траве сидел кузнечик».
Итог.
В: Вот мы и прилетели в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какие роли вам больше всего понравились? Что нового вы узнали во время путешествия? Куда отправимся в следующий раз?
В: Ребята, пока мы с вами путешествовали, коротышки из Цветочного города прислали нам по почте посылку. Давайте посмотрим, что там находится. (Угощение от Незнайки и его друзей).