МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?»

Светлана Владимировна Могильникова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области :

Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие.

Цель: Познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление детей о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба; учить ценить хлеб, как основное богатство, уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Хлеб»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД „Откуда пришёл хлеб?“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду земледельца и пекаря.

Материал: Проектор, слайды картинок: трактор пашет поле, колоски, сеялка на поле, комбайн на уборке урожая, машина, перевозит зерно, элеватор, мельница, план – схема хлебозавода, мешки с мукой, хлебобулочные изделия, магазин, картинки с хлебными изделиями. Хлеб. Музыка.

Подготовительная работа: разучивание пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций хлебных изделий, разгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель

В круг ребята становитесь

Но за руки не беритесь

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый [хлеб]

Воспитатель: правильно – это хлеб, а теперь послушайте пословицу: «Золотые руки – не знают скуки». Это, про какие руки говорится?

Дети: Про работящие, трудолюбивые.

Воспитатель: Ребята, утром я зашла в магазин «Катерина», за соком, а там увидела женщину в белом халате, на голове у нее – колпак. Она принесла в магазин свежий хлеб, он еще теплый был. Я купила его. Понюхайте, как вкусно он пахнет.

Хлеб является символом жизни, труда, благополучия и богатства. В народе так и говорят: «Хлеб всему голова».

Им встречают дорогих гостей, приветствуют жениха и невесту в день свадьбы, без него не обходится ни один праздник, ни одно застолье.

Воспитатель: Откуда я принесла хлеб?

Дети: Из магазина.

Воспитатель : А в магазин принесли его откуда?

Дети: Из пекарни.

Воспитатель: А как называется человек, который печет хлеб?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Из чего пекарь испек хлеб?

Да, из муки, которую привезли из мельницы. А из чего же получилась мука? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в путешествие. Садитесь в поезд, дорога дальняя.

Звучит музыка «Веселый поезд» под песню дети отправляются в компьютерный зал:

Паровоз, паровоз Он вагоны повез,

Новенький, блестящий! Будто настоящий!

Кто едет в поезде? Кошки пушистые,

Плюшевые мишки, Зайцы и мартышки.

Слайдовая презентация «Откуда пришел хлеб

Воспитатель: Ой, а это кто такой?

Почемучкин: Привет, меня зовут Почемучкин. Я очень любопытный и все хочу знать.

- Ой, сколько хлеба, а откуда он взялся?

Воспитатель : Если хочешь получить ответ на свой вопрос, приглашаем с нами в путешествие.

1. Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды.

2. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. Раньше сеяли вручную, но это было долго и тяжело. Сейчас засевают поля пшеницей сеялки.

3. А потом пригревает ласковое солнышко, поливает теплый дождик - и появляются первые ростки. Все

4. Только в конце лета, в августе месяце налиливаются колоски зерном, созревают, становятся крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, чтобы не сломились колоски, не полегли.

Склонила тяжелую голову рожь,

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым! [Я. Дягутите].

5. С утра и до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадет урожай.

6. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы.

7. На элеваторе зерно сушат, веют, отбирают и засыпают в большие бункеры. Там оно может храниться много лет.

8. С элеватора зерно везут на мельницу, где его перемалывают. Мельницы бывают водяные, а бывают и электрические. И что получается с зерна? Послушайте загадку:

У батона, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени … [мука].

Воспитатель : А что можно сделать из муки?

Дети: Пирожки, хлеб, печенье, булочки.

Воспитатель : А в большом городе хлеба надо много или мало? И где же его испечь?

На хлебозаводах. И сегодня я приглашаю вас отправиться на один из них.

Хлебозавод – многоэтажное здание.

На его первом этаже размещается склад, сюда муковозами доставляют муку. По ленте транспортера, движущейся в трубопроводе, ее подают на самый верхний, пятый этаж хлебозавода и пересыпают в большие ящики – бункеры.

Здесь электронные весы отвешивают муку. Отмеряют нужное количество теплой воды, дрожжей и сахара. Все эти продукты подаются в заквасочный цех, где готовится опара. Готовую опару отправляют в камеру брожения. Здесь в нее добавляют муку, масло, сахар, соль и воду – опара становится тестом и попадает на третий этаж, на тестоприготовительный конвейер. Здесь много разных автоматов. Один режет тесто на ровные кусочки, второй скатывает их в шарики. Третий придает им форму булок, батонов или других изделий, которые по самоходной дорожке – транспортеру медленно опускаются на второй этаж, в кольцевую печь. Выезжают из печи одна за другой буханки хлеба – горячие, душистые, с румяной корочкой и по движущейся ленте попадают на первый этаж. Здесь их укладывают на деревянные лотки, загружают в автомобили с надписью «Хлеб». Готовая продукция поступает в магазины.

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами сделать тесто на пирожки, но сначала поиграем с пальчиками:

Пальцы встали дружно в ряд - десять крепеньких ребят.

Эти два - всему указки, все покажут без подсказки,

Пальцы – два середнячка, два здоровых бодрячка.

Ну, а эти - безымянны молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки.

Пальцы главные средь них два больших и удалых.

Засучили рукава – насыпали муки - налили воды – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – вымесили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили в печь – испекли – понюхали – взяли по пирожку – попробовали – съели – поблагодарили

Воспитатель : Ребята, а Почемукин хочет поиграть с вами. Посмотрите вокруг него много разных изделий из муки, а как они называются? Давайте разделимся на две команды и посмотрим, какая команда больше назовет изделий из муки.

(Печенье, булка, хлеб, батон, плетенка, сушки, баранки, вареники, пельмени, оладьи, блины, макароны, вермишель, спагетти, торт, пироженое, пряники.)

Воспитатель : Давайте вспомним пословицы про хлеб : [педагог начинает пословицу, дети заканчивают]

Кто не работает, тот не ест.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Хлеб – всему голова.

Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Сделал дело, а теперь гуляй смело.

Худой обед, коли хлеба нет.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

На чужой каравай рот не разевай.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Итог:

Теперь, когда вы возьмете в руки свежий хлеб, вспомните, кто трудился над созданием хлеба?

Дети: Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь …

Воспитатель : Видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Как надо беречь хлеб?

Дети: - Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.

- Не кроши его за столом.

- Никогда не выбрасывай хлеб.

Ребенок:

Хлебушко – батюшка, / Мы тебя любим!

Ты, словно солнышко, / Нужен всем людям!

Пахарю – спасибо! / Пекарю - спасибо!

И хлебу – спасибо! / В нем наша сила!

Ребенок:

Хлеб ржаной, / батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл». Цель: Рассказывать воспитанникам о том. Что.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?» Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб?". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Могильникова (УИ 402273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД