МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?»

Людмила Головкина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности с растениями;

Коррекционно-развивающие: уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме, упражнять в употреблении глаголов в разных временных формах, развивать понимание переносного значения слов: золотая пшеница, золотые руки, золотое поле;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Оборудование: слайд-презентация «Поле», мяч, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сядет тот, о ком можно сказать «он (она)».

2. – Рассмотрите картинки, где изображено поле (море, лес, сад). Что растет в поле? (пшеница, рожь) Какое поле большое или маленькое? (Слайд 1)

3. Кто выращивает пшеницу, хлеб? (хлебороб)

Далее рассказ логопеда сопровождается показом слайдов.

- Весной хлеборобы пахали землю (пахать – взрыхлить почву для посева, удобряли ее, а потом сеяли пшеницу с помощью специальных машин. Сеялки проводили бороздки, засыпали в них зерна пшеницы и прикрывали землей. (Слайд 2)

- Какое было тогда поле? (черное) А когда пшеница проросла и взошли зеленые росточки? (зеленое) (Слайд 3)

- Появились стебли и колосья, колосья зеленые, зернышки мягкие. Такую пшеницу убирать нельзя. У созревшей пшеницы колосья сухие, золотистые по цвету, а зерна твердые. (Слайд 4)

- Убирать можно только такую пшеницу. Урожай пшеницы убирают летом. Убирают пшеницу специальные хлебоуборочные машины – комбайны. (Слайд 5)

- Комбайн срезает пшеницу, собирает колосья, молотит (выбивает зерна из колосков) и очищает зерно, высыпает его в машину. Комбайн помогает хлеборобам быстро убирать урожай. (Слайд 6)

3. Физминутка «Пшеница и комбайнер»

Дети (колоски) присели в 2 ряда. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно машут руками вправо-влево, вперед- назад. «Комбайнер» вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть сесть.

4. Д/и «Что делал, что будет делать хлебороб

Удобряет – удобрял – будет удобрять

Пашет –

Сеет –

Собирает –

Убирает –

Выращивает –

5. – Когда зерно соберут, его отвозят его на машинах в склады – элеваторы. (Слайд 7)

6. Там хранят зерно, просушивают. Охлаждают, чтобы лучше хранилось. Затем отвозят его мельницу, мелят зерно и получают муку, из муки на хлебозаводе пекут хлеб. (Слайд 8)

7. Из пшеничной муки – белый хлеб, из ржаной муки – черный хлеб. Хлеб отвозят в магазины. В каком магазине продают хлеб? (хлебном) Что еще можно спечь из муки? (батон, пирожок, булочку, бублик, печенье, торт)

8. Д/и «Какой, какая, какое?»

Магазин, в котором продают хлеб – хлебный магазин

Крошки хлеба –

Запах хлеба –

Поле, на котором выращивают хлеб –

Поле пшеницы – пшеничное поле

Колос пшеницы –

Зерна пшеницы –

Мука из пшеницы –

Хлеб из пшеничной муки –

Поле ржи – ржаное поле

Колос ржи –

Зерна ржи –

Мука из ржи –

Хлеб из ржаной муки –

9. Д/и «Исправь ошибку»

Воробьи клюют (хлеб) крошки. На картине нарисовано (пшеница)поле. Дети собирают (рожь) колоски. Бабушка печет хлеб из (пшеница) муки. Мышь грызет (рожь) зерна. Коле нравится (хлеб) запах. Хомяк натаскал в норку (пшеница) зерна.

10. – Рассмотрите картину. Какое поле изображено на картине? (большое, пшеничное, золотое) Почему о пшеничном поле говорят «золотое поле»? (цвета золота, ярко-желтое, блестяще-желтое)

- Можно ли так сказать о пшенице? (золотая пшеница)

- А о руках хлебороба (золотые руки – руки трудолюбивого человека)

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти

Самые нужные руки на свете.

- Как вы понимаете слова «золотые руки»? Как можно сказать иначе? (умелые, трудолюбивые, работящие)

8. Составьте предложение со словами: золотое поле, золотая пшеница, золотые руки.

9. Итог.

– Что хлеборобы выращивают на полях?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2) Среда Тема дня: «О тех, кто выращивает хлеб» Цель: Познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлебороба. Организованная совместная.

Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришёл» Задачи. Образовательная: -закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; -рассказать детям, как на наших столах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Задачи: Обучающие: познакомить детей с тем, какой путь проходить хлеб, прежде чем попасть на стол, закрепить знания детей о том, что хлеб.

Конспект лексико-грамматического занятия «Приставочные глаголы» Цели: учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу летать; учить самостоятельно подбирать по.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте» Конспект занятия на тему: Транспорт. Профессии на транспорте Цель: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Откуда хлеб пришёл» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе Конспект по развитию лексика - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Необыкновенные встречи». 1. Цель:.

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» (старше – подготовительная группа) с использованием ИКТ по теме «Знакомим дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И» Речевое развитие. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие». Цель: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Головкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД