Людмила Головкина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности с растениями;
Коррекционно-развивающие: уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме, упражнять в употреблении глаголов в разных временных формах, развивать понимание переносного значения слов: золотая пшеница, золотые руки, золотое поле;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: слайд-презентация «Поле», мяч, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сядет тот, о ком можно сказать «он (она)».
2. – Рассмотрите картинки, где изображено поле (море, лес, сад). Что растет в поле? (пшеница, рожь) Какое поле большое или маленькое? (Слайд 1)
3. Кто выращивает пшеницу, хлеб? (хлебороб)
Далее рассказ логопеда сопровождается показом слайдов.
- Весной хлеборобы пахали землю (пахать – взрыхлить почву для посева, удобряли ее, а потом сеяли пшеницу с помощью специальных машин. Сеялки проводили бороздки, засыпали в них зерна пшеницы и прикрывали землей. (Слайд 2)
- Какое было тогда поле? (черное) А когда пшеница проросла и взошли зеленые росточки? (зеленое) (Слайд 3)
- Появились стебли и колосья, колосья зеленые, зернышки мягкие. Такую пшеницу убирать нельзя. У созревшей пшеницы колосья сухие, золотистые по цвету, а зерна твердые. (Слайд 4)
- Убирать можно только такую пшеницу. Урожай пшеницы убирают летом. Убирают пшеницу специальные хлебоуборочные машины – комбайны. (Слайд 5)
- Комбайн срезает пшеницу, собирает колосья, молотит (выбивает зерна из колосков) и очищает зерно, высыпает его в машину. Комбайн помогает хлеборобам быстро убирать урожай. (Слайд 6)
3. Физминутка «Пшеница и комбайнер»
Дети (колоски) присели в 2 ряда. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно машут руками вправо-влево, вперед- назад. «Комбайнер» вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть сесть.
4. Д/и «Что делал, что будет делать хлебороб?»
Удобряет – удобрял – будет удобрять
Пашет –
Сеет –
Собирает –
Убирает –
Выращивает –
5. – Когда зерно соберут, его отвозят его на машинах в склады – элеваторы. (Слайд 7)
6. Там хранят зерно, просушивают. Охлаждают, чтобы лучше хранилось. Затем отвозят его мельницу, мелят зерно и получают муку, из муки на хлебозаводе пекут хлеб. (Слайд 8)
7. Из пшеничной муки – белый хлеб, из ржаной муки – черный хлеб. Хлеб отвозят в магазины. В каком магазине продают хлеб? (хлебном) Что еще можно спечь из муки? (батон, пирожок, булочку, бублик, печенье, торт)
8. Д/и «Какой, какая, какое?»
Магазин, в котором продают хлеб – хлебный магазин
Крошки хлеба –
Запах хлеба –
Поле, на котором выращивают хлеб –
Поле пшеницы – пшеничное поле
Колос пшеницы –
Зерна пшеницы –
Мука из пшеницы –
Хлеб из пшеничной муки –
Поле ржи – ржаное поле
Колос ржи –
Зерна ржи –
Мука из ржи –
Хлеб из ржаной муки –
9. Д/и «Исправь ошибку»
Воробьи клюют (хлеб) крошки. На картине нарисовано (пшеница)поле. Дети собирают (рожь) колоски. Бабушка печет хлеб из (пшеница) муки. Мышь грызет (рожь) зерна. Коле нравится (хлеб) запах. Хомяк натаскал в норку (пшеница) зерна.
10. – Рассмотрите картину. Какое поле изображено на картине? (большое, пшеничное, золотое) Почему о пшеничном поле говорят «золотое поле»? (цвета золота, ярко-желтое, блестяще-желтое)
- Можно ли так сказать о пшенице? (золотая пшеница)
- А о руках хлебороба (золотые руки – руки трудолюбивого человека)
Золотые руки – руки не из золота,
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти
Самые нужные руки на свете.
- Как вы понимаете слова «золотые руки»? Как можно сказать иначе? (умелые, трудолюбивые, работящие)
8. Составьте предложение со словами: золотое поле, золотая пшеница, золотые руки.
9. Итог.
– Что хлеборобы выращивают на полях?