Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл»

Галя Носкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Откуда стол пришёл».

Цель: Рассказывать воспитанникам о том. Что любая вещь создана трудом многих людей.

Задачи:

- Закрепить понятие «мебель» и материал, из которого изготавливают мебель. Познакомить с процессом изготовления мебели, уточнение и расширение представлений детей о профессиях.

- формировать умение составлять и отгадывать загадки

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Откуда стол пришёл“» размещена в разделах

- Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы, совершенствовать выразительность речи.

- развивать внимание, память, мышление, моторику рук.

- Воспитывать стремление бережно относиться к природе к предметам мебели. Воспитание активности, творческого начала, умения играть вместе.

Предшествующая работа: Дидактические игры «Назови одним словом», «Какой предмет здесь лишний».

Цель: Вспомнить какие предметы относятся к мебели, назвать их.

Материалы: Моделированные карточки для отгадывания загадок, Листы бумаги для ручного труда, картинки «Мебель», схематично нарисованная квартира, игрушка или нарисованный Винни Пух.

Образовательная деятельность :

К нам в гости пришел Винни пух, друзья ему построили новый дом и в нем ему почему –то очень скучно. Посмотрите на дом (показ картины внутри дома нет мебели) Как вы думаете почему ему скучно в новом доме?

Давайте ему поможем обставить квартиру мебелью. А где взять мебель?

Мы пойдем в необычный магазин здесь необходимо отгадать предмет, который вы хотите купить.

Загадки по моделированию: из дерева. Четыре ножки под одной крышей (стул); Прямоугольной формы,бывает разного цвета, с ручками,деревянный, есть полочки (шкаф); мягкое, со спинкой, есть подставочки для рук (кресло); длинное, прямоугольное, мягкое, нежное, очень удобное, там видят сны (диван или кровать). ВСТАВИТЬ ФОТО

Все купили и обставили дом. Но почему то Винни Пух все еще не веселый. Ребята, посмотрите внимательно может мы с вами, что то упустили и забыли что то из мебели. Давайте я вам немножко помогу, загадаю загадку, а вы отгадайте. «Сделан из дерева, но не табурет, белое, но не потолок,круглое, но не мяч,ножками, но не человек, гладкий, но не стекло, находится дома, но не диван, можно накрыть, но не кровать, можно класть посуду, но не буфет» (стол).(СХЕМА Большая).

Правильно это стол. Ребята, а вы знаете, откуда пришел стол? (ответы детей)

А вот и сам стол пожаловал и хочет рассказать о себе (ребенок в руки берет кукольный столик или шапочка с нарисованным столом) и ведет диалог с воспитателем. (Текст дается заранее этому воспитаннику).

Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл?

- Я пришёл из леса.

- Чем ты был в лесу дремучем?

- Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал.

- Как на ветках птиц качал?

- Так вот и этак вот птиц я качал

(показывает движения)

- Как же ты столом-то стал?

- Лесорубы заходили и пилой меня спилили.

- Как пилой тебя пилили?

- Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает)

Что потом с тобой случилось?

- Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз.

- Как тебя он вёз?

- Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает)

- Что потом с тобою было?

- А потом, а потом стал красивым я столом.

- Куда ж ты с фабрики попал?

- В домах стал жить, людям служить.

Так вот как ты получился?

Приглашает тебя в свой дом наш Винни Пух, теперь ты с ним вместе будешь жить.

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретё м:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: ребята, давайте пойдём в гости к Винни.

- Принимай гостей, хозяин мы принесли тебе стол. теперь у тебя все есть. Давайте перечислим, что в доме у Винни Пуха? А как, одним словом это скажем? Давайте Медвежонку расскажем как изготовить мебель?

Чтобы стол наш смастерить, что сначала нужно сделать?

Ребё нок: надо дерево срубить.

Воспитатель: что дальше надо сделать?

Ребё нок: надо напилить из бревна доски.

Воспитатель: доски есть, только они неровные. Кто нам нужен?

Ребё нок: Нам нужен столяр.

Воспитатель: Что делает столяр?

Дети:

Столяр рубанок в руки взял

И вдруг рубанок зашуршал: шшш…. Шшш…

Готовим понемножку то крышку, то ножку

Воспитатель: Кого теперь нужно позвать?

Ребё нок: нужно позвать сборщика. Ток-ток-ток-ток

Бьёт по шляпке молоток

Часто не редко, не мимо, а метко.

Вот и стол готов.

А давайте вместе загадаем загадку про мебель Винни Пуху. Какой мебели еще нет в доме у медвежонка?

Из чего сделан? (из пластмасса)

Какой формы? (как куб)

Какого цвета? (синий)

Какой высоты? (низкий)

Какой вес (легкий, удобный. Помогает достать что-нибудь с шкафа)

Что это? (табурет)

Вот какой молодец Винни, отгадал, а вы замечательные составители загадок.

Давайте поиграем с Мишкой в игру «Найди и промолчи» (один ребенок прячет стол игрушечный, а остальные ищут глазами).

Ребята столы сейчас могут мастера сделать из разного материала не иолько из дерева, но и из пластика, из стекла. А мы свами можем сделать для друзей Винни Пуха столы из бумаги. (объяснение изготовления столика из бумаги, самостоятельная работа).

Рефлексия

Детки, почему Винни Пух был грустным в начале. А чем мы ему помогли? А как вы думаете, как сделан наши с вами столы? Перечислим, какие профессии помогали превратиться из дерева в стол?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Задачи: Обучающие: познакомить детей с тем, какой путь проходить хлеб, прежде чем попасть на стол, закрепить знания детей о том, что хлеб.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как хлеб попал на стол» Цель: обогатить знания детей о хлебе как одном из величайших.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» (старше – подготовительная группа) с использованием ИКТ по теме «Знакомим дошкольников.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Галя Носкова (УИ 325223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД