Надежда Лагуткина
Проект «Откуда хлеб на стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Откуда хлеб на стол пришёл»
Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна
Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка
Липецкой области (средняя группа)
Проект паспорта
Вид проекта : творческий, информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Публикация «Проект „Откуда хлеб на стол пришёл“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Актуальность темы: современные дети мало интересуются откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, поэтому я решила дать детям необходимые знания по этой теме.
Цель проекта : систематизация знаний детей о том, как в посёлке Добринка выращивают хлеб, в какой последовательности «Хлеб попадает на стол»
Задача проекта : дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых,бережное отношение к хлебу.
Предполагаемый результат: данный проект позволит пополнить словарный запас детей, дети узнают в какой последовательности «Хлеб попадает на стол»
Продукт проектной деятельности : выставка детских рисунков.
План реализации проекта :
1. Разработать и провести беседу с детьми на тему :
«Откуда к нам хлеб прошёл».
2. Дидактическая игра: «Сложи правильно»
3. Рисование : «Хлеб всему голова»
4. Провести выставку детских рисунков.
Конспект занятия на тему:
«Откуда к нам хлеб пришёл»
Ход занятия.
-Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
-А вчера?
(Омлет, булка с маслом, кофейный напиток)
-А что было на обед?
(Борщ, макароны с котлетой, сок, хлеб)
-Ребята, маню всё время меняется,а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? (ответы детей)
-Правильно каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
-А вы любите хлеб?
-Какой хлеб вы любите (ответы детей)
-Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб (аппетитный, вкусный, белый,мягкий)
-Хлеб бывает разный,но обязательно вкусный и полезный.
-А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(мама купила в магазине….)
-А как он в магазин попал? Хотите расскажу?
-Сначала зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски. (показываю)
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна
перемелют в муку. Попробуйте её руками, какая она на ощупь (ответы детей)
Из этой муки на хлебозаводе (завод где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка :
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо- влево, влево- вправо.
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора.
-Ребята, а кто из вас видел как дома мама делает тесто?
(ответы детей)
-Посмотрите какие нужны компоненты. (показываю и называю)
-Давайте их назовём. (вода, соль, яйца, мука, сахар, дрожжи)
-Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов его грузят в машины и везут в магазин.
-Ребята, а что ещё пекут из муки (ответы детей)
-Молодцы! На тарелке лежат кусочки булки и хлеба, возьмите каждый и попробуйте.
Дидактическая игра : «Сложи правильно»
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности.
Рисование: «Хлеб всему голова»
Выставка детских рисунков.
-