Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» (2 фото)

Нина Брыкалова
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл

Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей Родины;

- развитие наблюдательности, интереса к труду хлебороба, диалогической формы речи;

Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

- воспитание бережного отношения к хлебу.

Предварительная работа: экскурсия на пшеничное поле, чтение сказок «Колосок», «Легкий хлеб», рассматривание альбомов «Как наши предки выращивали хлеб», «Откуда хлеб пришёл», чтение загадок и стихов о хлебе, разучивание пословиц о хлебе.

Оборудование: колосья пшеницы, ржи, картины по теме, различная выпечка, карточки к Д. и.»Что сначала, что потом?»

Ход занятия:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют!

- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Очень часто говорят, что Россия очень богатая страна. Как вы думаете, почему так говорят? (предположения детей). Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, полей, много полезных ископаемых – угля, нефти, газа, золота. Но издавна главным богатством нашей страны считался хлеб. У русского народа очень много пословиц о хлебе. Вспомните их (ответы детей). Послушайте такую пословицу «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай».

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

- Если нет в доме хлеба, значит, есть нечего - люди голодают. От голода и тоска, даже если человек живёт не в простом доме, а в тереме. А если хлеба много, человек не голоден, и ему хорошо даже под елью.

- А кто знает, из чего получают хлеб, и как он попал к нам на стол? (ответы детей) Хлеб получают из злаковых растений (рожь, пшеница, ячмень) (Дети рассматривают колоски пшеницы и ржи) Колосок ржи длинный тонкий. У него не очень длинные усики, а зёрна более длинные, чем у пшеницы. А колосок пшеницы короче и толще, усики длинные, а зёрнышки более круглые.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»

Чтобы получить муку, хлеб нужно очень много трудиться.

Пальчиковая игра:

Мышка зёрнышко нашла

И на мельницу снесла.

Испекла всем пирожки:

Мышонку с капустой,

Мышонку с картошкой,

Мышонку с морковкой,

Мышонку с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

- Труд хлебороба очень тяжёлый труд (рассматривание картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»).

Фото «Откуда хлеб пришёл?»

Хлеб проделал очень большой путь, чтобы попасть к нам на стол. Очень много людей и машин принимали в этом участие. К хлебу нужно относиться бережно.

Воспоминанья о былом

Мы ворошим теперь всё реже.

И за обеденным столом

Не делим хлеб, а просто режем.

Притом, забыв про нож не острый,

Ворчим, что хлеб немного чёрствый.

А сами, может, в этот час

Черствей его во много раз.

Д. и. «Что сначала, что потом» Задание: Нужно правильно разложить картинки (зерно, колос, мука, тесто, хлеб)

- А теперь послушайте сказку И. Демьянова «Про Машу и манную кашу»

Приехала к бабушке Маша. Сварила ей бабушка кашу.

- Садись, гостья желанная, остынет каша манная.

Каша сладкая - с песком да с душистым молоком!

На-ка ложку, Маша, ешь скорее кашу!

Но руками Маша машет: не хочу я кашу вашу!

Вдруг гром—тряхнуло дом. Зашаталось всё кругом:

Это трактор с трактористом появился под окном.

Долго Машу журили, бранили:

--Мы пахали поля, боронили. Выросла пшеница—

Можно заблудиться: густа, высока, не достать до колоска!

Разворчался, разгневался трактор, запылил по широкому тракту:

--Тракторист рассердился на Машу, что не ест Маша манную кашу!

Тут комбайн по деревне шагает, застегнулся на тысячу гаек.

--Покажите-ка девочку Машу, что не ест нашу манную кашу!

С комбайнёром нам как не сердиться - или зря убирали пшеницу!

Тарахтя подкатила трёхтонка, подкатила и крикнула звонко:

--Мы с шофёром слыхали про Машу, что не ест Маша манную кашу.

Мы возили зерно по амбарам, и, выходит, старались мы даром?

Стук, лязг под окном, ходит дом ходуном, Мчится мельница, жернов вертится.

Гул взлетает к облакам! Вслед за мельницей – река

Катится лугами, плещется волнами.

- Как же тут не шуметь, не сердиться7 Иль напрасно мололи пшеницу?

Манных круп запасали для Маши? Маша даже не смотрит на кашу.

И корова пришла - замычала : «Молоко я для каши давала!»

…Села Маша поближе к окошку, шепчет:

- Дай-ка мне, бабушка ложку! Ароматная каша, густая.

Пять минут - и тарелка пустая!

Вышла Машенька на крылечко, поклонилась низёхонько речке,

Трактористу и комбайнёру, и весёлому парню шофёру, жаркой печке,

Проворной трёхтонке, шумной мельнице, рыжей бурёнке…

Обняла свою бабушку Маша.

- Всем спасибо! Хорошая каша!

- Ребята, как вы думаете, почему все рассердились на девочку Машу? (ответы детей)

- А что ещё можно приготовить, испечь из муки? Как это всё можно назвать одним словом? (ответы детей) Так какой же путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол и кто в этом принимал участие? Легко ли достаётся хлеб людям? Можно ли сказать, что труд хлебороба очень важный, нужный и очень тяжёлый? Как мы должны относиться к хлебу?

- Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Большое спасибо! Думаю, что сегодняшний разговор о хлебе запомнится вам надолго, и вы теперь знаете, как нужно относиться к хлебу.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?» Рассказова Н. С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» Анжеро-Судженского городского округа Развитие речи дошкольника Одной из главных задач.

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» (старше – подготовительная группа) с использованием ИКТ по теме «Знакомим дошкольников.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Без него не обходится ни завтрак,.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 17:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Брыкалова (УИ 398058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД