Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?»

Наталья Грибцова
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования.

В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня»

Конспект воспитанников второй младшей группы

«Откуда хлеб пришел»

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Программные задачи: Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам. Расширять кругозор (уточнять представления детей о том, как из зерна получают муку). Учить детей сознательно принимать игровую задачу. Добиваться правильного результата. Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей словами. Закреплен навык лепки из теста.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование:

Сундук, зерна, два плоских камня, тесто для мастер – класс.

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Почему вам это нравится?

Воспитатель рассказывает, что детей пригласила в гости Машенька, и просит помочь испечь ей пирожки.

Хотите? (Да).

- А сможете?

- А в гости ходят с пустыми руками?

- Чем мы можем порадовать Машеньку.

Дети высказывают свои предложения, после чего решаем принести бублики, баранки.

2. Актуализация знаний.

1) актуализировать представления о бубликах, баранках;

2) закрепить умение различать размер (большой, маленький);

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Дети подходят к столу, как будто к магазину и встают лицом к воспитателю. На столе лежат бублики, баранки. Баранки и бублики лежат вперемешку.

-Чем отличаются бублики и баранки?

Воспитатель предлагает взять сначала баранки и положить их в корзинку, затем предлагается детям взять бублик, положить в другую корзинку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дети подходят к избе, их встречает Машенька (из сказки «Маша и медведь)

Машенька:

- Здравствуйте. Ребята, я хочу испечь пирожки для бабушки и дедушки. Вы мне поможете?

Пирожки пекут из теста, а тесто готовят из муки.

Посмотрите, здесь волшебный сундучок! Давайте его откроем и посмотрим, что в нем.

Открывает сундук и достает зерна пшеницы.

Машенька:

- У меня есть зерно, нужно из него сделать пирожки.

- А как получают муку? (Мы не знаем).

(Возникло затруднение).

- Почему вы не знаете? Ответы детей.

«Открытие» нового знания

Машенька:

- Ребята, у меня есть лукошко, посмотрите, что в нем лежит…

Машенька достаёт из лукошка зерна пшеницы, ржи, овса, дает потрогать.

Машенька:

- Зерна ржи отличаются от зерен пшеницы?

Одни мягкие, другие жесткие. Все эти зерна очень полезны. Поэтому мы употребляем их в пищу в виде каш, а также из муки этих злаковых культур пекут вкусные изделия. Зерном кормят и домашних птиц и животных.

А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Включение нового знания

Машенька:

- Из зерен на мельнице делают муку. Посмотрите, у нас есть мука и она разная (пшеничная, ржаная, кукурузная).

Машенька:

-А как зерно превращается в хлеб?

Я вам сейчас покажу, как из зернышка сделать муку, хотите?

Дети: Да…

Машенька:

- Мы возьмем одно зернышко пшеницы и два камня, зерно мы положим на один камень, а другим начнем растирать зерно, мы будем растирать до тех пор, пока не получится мука.

(дети пробуют делать муку).

Физкультминутка:

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

Осмысление

Машенька:

- Вот мы и сделали муку, а из муки замешивают тесто. А что ещё можно испечь из теста?

Дети: пироги, пряники, булочки и т. д

Машенька:

У меня есть тесто и сейчас я предлагаю испечь пирожки.

(Раздает детям тесто и дети под песенку «Я пеку, пеку, пеку….» делают пирожки).

Пирожки располагают на подносе и ставят в печь. А из печи вытаскивают готовые пирожки.

Машенька:

- Ты откуда, пирожок?

- Родом с поля я, дружок.

Я родился там зерном,

Был на мельнице потом.

Я в пекарне побывал,

А теперь на стол попал.

Т. Дмитриев

Машенька:

Ребята, где мы сегодня с вами были? (В гостях у Машеньки).

- Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь приготовить пирожки).

- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку)

- Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились делать муку и из теста лепить пирожки. Мы были внимательными, старательными).

Воспитатель:

- Вы действительно сегодня были дружные и вместе сделали муку и помогли Машеньке. Вот какие замечательные у нас получились пирожки! Теперь самое время отправится чайку попить, да пирожков поесть!

Мишка:

- Ребята, до свидания, приходите к нам в гости….

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибцова (УИ 107025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД