Елена Барышникова
«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние и дикие животные)
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки.
Задачи: 1. Уточнять представления детей о загадках.
2. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
3. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект досуга „Вечер загадок“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, корова, коза, лошадь, снежинки; 2 обруча и изображения дома и леса.
Ход
Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
Воспитатель: - Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?
Дети: (рыжая, хитрая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где она живёт?
Дети: (в лесу).
Воспитатель: Саша положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
2. У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её –
Дети: (свинья)
Воспитатель: Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя. Арина покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?
Дети: (розовая, толстая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья? Дети: (Дома).
Воспитатель: Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: (Заяц)
Воспитатель: - Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?
Дети: (трусливый, белый)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Дети: (в лесу).
Воспитатель: Света положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
4. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её –
Дети: (Корова)
Воспитатель: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?
Дети: (большая, рогатая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?
Дети: (Дома).
Воспитатель: Алёша положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
5. Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?
Дети: (Медведь)
Воспитатель: Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?
Дети: (большой, косолапый и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Дети: (в лесу).
Воспитатель: Вадим положи медведя в обруч с лесом.
Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"
(Проводится подвижная игра- 3 раза)
Воспитатель: а теперь следующая загадка :
6. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Дети: (Волк)
Воспитатель: Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя. Варя покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?
Дети: (злой, серый и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Дети: (в лесу).
Воспитатель: Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
7. Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
Дети: (Белка)
Воспитатель: Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя. Майя покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?
Дети: (Рыжая и т. д.)
Воспитатель: Дима положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку :
8. У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Дети: (Кошка)
Воспитатель: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?
Дети: (ласковая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Вероника положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
9. Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".
Дети: (Коза)
Воспитатель: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?
Дети: (рогатая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Юля положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
10. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
Дети: (Ёж)
Воспитатель: Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?
Дети: (маленький, колючий и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Дети: (в лесу).
Воспитатель: Игорь положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :
11. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Дети: (Лошадь)
Воспитатель: Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая?
Дети: (большая, сильная и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Вероника положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка :
12. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Воспитатель: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. Митя покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая?
Дети: (верная и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Вероника положи собачку в обруч с домом.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе, а нам пора собираться на прогулку