Олеся Колоколова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Конспект занятия по речевому
развитию в старшей группе
на тему:Как зимуют дикие животные.
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Колоколова О. И.
2016 г
Цель:Уточнение знаний и представлений детей о подготовке диких животных к зиме. Закрепление умений в отгадывании загадок, в умении правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные : Сорздавать условия для закрепления знаний детей об образе жизни диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации; формировать умение детей употреблять в речи качественные прилагательные.
Развивающие : Развивать у детей внимание, воображение,связную речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.
Предшествующая работа: Беседа о диких животных, о местах обитания, о том как готовятся животные к зиме, отгадывание загадок, рассматривание картинок о диких животных, дидактические игры, домино по теме, подвижные игры.
Оборудование.
Демонстрационный материал: магнитофон, кассета с музыкой, проектор, орехи, шишки, мольберт, картинка суслик в норе, осенние листочки, веточки, комочки снега, конверт.
Воспитатель.
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Встанем рябышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
(Стук в дверь)
Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!
Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Помощь ваша на нужна
Приходите в зимний лес
Полон сказок и чудес.
Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? (Ответы детей.)
А теперь вспомним, какая погода зимой в лесу? А какие изменения происходят зимой в живой природе? Почему же в природе, происходят такие изменения? Потому что зимой становится холодно, солнце меньше греет землю, дни стали короче. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, готовы ли они к зиме? Тогда отправляемся в путь!
Ребята мы свами проговорили что в лесу зимой холодно, мы можем с вами так отправится в лес. Нет, мы там замерзнем, нам нужно одеться. (Одеваем теплые штаны, сапоги, куртку, шапку, шарфик и варежки.)
А на чем мы можем отправится в лес? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправится на автобусе.
(физминутка «Автобус»)
(Отсанавливаются около проектора, на котором изображен зимний лес)
Воспитатель. Вот мы и в зимнем лесу.
А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. А для того что бы узнать кого мы можем с вами встретить в лесу, я вам предлагаю отгадать загадку
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
О ком эта загадка?
(На экране белка)
Правда, белка! А где живет белка? Как готовилась белка к зиме? (Ответы детей.) Белка поменяла шубку. А ка квыдумаете для чего белка меняет шубку. Теперь у нее теплая шерсть и она не замерзнет зимой.
Как еще белка готовилась к зиме? сделала запасы? Какие запасы готовила белка? (шишки, орехи, грибы).
Ребята посмотрите белка рассыпала орехи и шишки, давайте ей поможем и соберем орехи и шишки в корзину.
Игра «Помоги белке»
Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!
Для того чтобы узнать кого мы еще можем встретить в лесу давайте отгадаем загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Кто это, ребята? (Заяц.)
(На экране появляется заяц)
Посмотрим. И правда заяц. Молодцы! Заяц тоже готов к зиме. Интересно, как он приготовился к зиме? Заяц делал запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,
А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью меняет шубку. Хорошо. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Для чего нужна зайцу белая шубка? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.
Воспитатель.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
А вот от кого убежал заяц мы сейчас с вами узнаем. Я вам предлагаю поиграть и угадать кого же боится заяц.
Игра «Чей, чья, чьи?»
(на экране лиса, волк)
Как же лиса и волк приготовились к зиме? (Ответы детей.) Они тоже меняют шубку. Какая у них шерсть вырастает? Теплая, зимняя шерсть.
Я вам предлагаю прогулятся по лесу:
Физминутка «Прогулка полесу»
Как-то дети в лес пошли
По дороге гриб нашли
Наклонялись, собирали
И немножечко устали.
Ребята посмотрите куда мы пришли? Как вы думаете что это? (берлога) А в берлоге спит медведь, тише дети не шуметь.
А что делает медведь зимой? (Спит.) медведь впадает зимой в спячку. Как же он всю зиму спит и ничего не ест. У него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько.
А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Еще впадают в спячку суслики. Почему? Этим зверям нечего есть зимой.
Дети остановились у картины, на которой изображен суслик. Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, унес ветер.
Воспитатель. Ребята, суслику, наверно, холодно. Он может замерзнуть. Как ему помочь? Правильно, соберем веточки, листья, а сверху укроем суслика снегом, чтобы суслику было тепло, когда придут сильные морозы (все приносят по листу, приклеивают на картину с сусликом).
Ну, вот и пора нам возвращаться! Садимся в наш автобус, и возвращаемся в группу.
Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Ребята в письме лесные жители просили нас о помощи, как мы с вами помогли диким животным?
Много мы всего узнали
И животных повидали.
Тепленькие шубки
Звери все надели.
И готовы все опять
Зиму снежную встречать.