Светлана Кученкова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
• закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
• формировать навыки мыслительной деятельности.
• Развивающие:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Животные нашего края“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику,
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
• Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
• Словарная работа: дикие животные.
• Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы: : компьютер, мультимедиапроектор, слайды с изображением диких животных, мяч, желуди, орехи, зерно, ветки, кукуруза, карточки с изображением животных, флаги стран, игрушка- обезьянка, карта, круг, цветные обручи, маски животных, монтессори - материал «Материки», «Пазлы».
Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
Настрой детей в кругу.
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
-Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Викторовна, я хочу узнать, как зовут вас. У меня в руках необычный мяч, кто к нему прикоснется, тот зарядится теплотой и добротой. Давайте мы сейчас будем передавать по кругу мяч и называть свое имя.
Начнем с меня (дети по очереди передают мяч и называют свое имя).
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
II. Вводная часть:
-Ребята, кто-то стучится, пойду, посмотрю.
Входит обезьянка.
-К нам в гости приехала из Африки обезьянка. Посмотрите, какая у нее красивая шубка, она наверно перед тем, как приехать к нам решила поменять наряд.
-Обезьяна хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать. Давайте поможем обезьянке. Скажите, как называется наша страна? Посмотрите на карту материков и континентов и покажите, где находится наша страна. А Белгородская область является, частичкой нашей огромной Родины. Давайте, поставим флаг России на то место, где расположена наша малая Родина. А сейчас мы с вами найдем Африку, откуда приехала наша гостья, и тоже поставим флаг. Теперь вы знаете где, живем мы, и где живет обезьяна.
III. Основная часть:
- Ребята, в нашей местности живет большое количество животных. Все животные делятся на две группы : на домашних и диких животных. Назовите домашних животных. Почему они называются домашними? Назовите диких животных. Почему они называются дикими?
Отгадайте загадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц) Какой он? (ответы детей).
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса). Какая она? (ответы детей).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что, за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка). Какая она? (ответы детей).
В густом лесу под елкой
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой (еж)
- Какой еж, расскажите про него? (ответы детей).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк). Какой он? (ответы детей).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось). Расскажите о нем. (ответы детей).
Кто всегда прекрасно знает
Что на завтрак хочет съесть
Желуди он собирает
Громко хрюкая хрю – хрю (кабан). Какой он? (ответы детей).
Выставляю картинки:
-Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные);
А животные, которые питаются другими животными, называются
(хищниками);
А. животные, которые питаются растениями и животными (всеядные).
-Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду (запасти корм). Все ли животные запасают корм на зиму? Животные летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку. Спячка – это малоподвижный сонный образ жизни.
- Молодцы ребята. Вы наверно устали давайте пойдем в наш волшебный круг.
Игра – разминка: «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
- Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на свои места и посмотреть, чем питаются эти животные.
- Перед вами лежат картинки с изображением животных, назовите их. Скажите, чем питается заяц, кабан, белка (растениями и животными). Как можно назвать этих животных (всеядными). А рядом в тарелке лежит корм для каждого из животных. Вы должны покормить этих животных. Напротив каждого изображенного животного положите то, что он ест.
- Например: Белка – питается орешками, выкладываем орешки;
Кабан - питается желудями, выкладываем желуди;
Заяц – бегает по лесам и полям питается веточками, выкладываем веточки.
Дети занимаются работой
Гимнастика для глаз.
- Ребята, обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет?».
Где живет белка? (в дупле)
Где живет барсук, еж, лиса? (в норе).
Где живет волк? (в логове).
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).
2. Животные со своими детенышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите мамам найти своих детенышей, и назовите их.
У лисы кто? – (лисята, лисенок).
У зайчихи кто? – (зайчата, зайчонок).
У бельчихи кто? – (бельчата, бельчонок).
У ежихи кто? – (ежата, ежонок).
У волчихи кто? – (волчата, волчонок).
- Молодцы, помогли мамам найти своих детенышей.
3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные».
(Дети одевают маски животных, когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч).
4. Игра: «Собери из кусочков целое».
- Кто у вас получился? Расскажите о своем животном.
IY. Заключительная часть.
- Молоды! Давайте, ребята, встанем в наш волшебный круг.
Ну вот, мы свами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы! Обезьяна очень довольна. Она благодарит вас за интересную работу, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
- Скажите, о каких животных мы свами сегодня беседовали?
- Что нового узнали?
- Как помогли обезьянке?
- Вам понравилась наша необычная работа?
- Если вам понравилось, возьмите красную прищепку и прищепите ею красный круг, а если не понравилось, то возьмите желтую прищепку и прищепите желтый круг.
За то, что вы хорошо занимались, обезьянка хочет угостить вас бананами.
Наша работа завершена, спасибо!