Вера Курбанова
Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях.
Задачи:
- развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук;
- совершенствовать плавность переключения движений рук;
- развивать взаимодействие зрительного и двигательного анализаторов;
- формировать навыки чётких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развивать общую моторику детей;
Публикация «Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»
- развивать мышление, внимание, память, пространственный гнозис;
- совершенствовать навык раскрашивания контурных изображений;
- развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу;
-формировать навыки содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы, усидчивости.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фланелеграфы из бархатной бумаги, шерстяные нитки разной длины и разного цвета, пластмассовые кубики разных размеров, д/и «Лабиринт», массажные мячики - «ежики», бубен, печатные листы с заданиями, большой мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ритуал приветствия «Здравствуйте!»
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй…. (называется имя, я рад (рада) тебя видеть!».
1. Введению в тему:
-Ребята, отгадайте загадки:
Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (конь)
Мычит: "Му-у-у",
— Кто это — не пойму! (корова)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок—дырявый,
А крючок - вертлявый. (свинья)
- Ребята, вы молодцы, отгадали загадки! А как называются эти животные одним словом (домашние животные) Каких еще домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют названия домашних животных, передавая мяч по кругу)
II.Основная часть
- Ребята, а какое животное считается самым преданным и верным животным для человека? (собака). Мы сейчас с вами попробуем выложить это животное на фланелеграфе.
1. Ниткография «Щенок»
Дети из шерстяных ниток разной длины и разного цвета выкладывают контур щенка по образцу на фланелеграфе из бархатной бумаги.
- Какие вы молодцы! А теперь скажите, как называется дом собаки? (конура). Давайте из кубиков выложим конуру для собаки.
2. Выкладывание из кубиков конуры для собаки
Дети из пластмассовых кубиков выкладывают на ковре конуру для собаки.
3. Дидактическое упражнение «Узнай, где чей дом?»
Дети пальчиком водят по нарисованному лабиринту ищут дорожку к домику каждого домашнего животного и поочереди называют домашнее животное и его дом-жилище.
4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Мне папа открытки купил,
Что вижу, сказать попросил.
Я вижу свинью с поросятами,
Я вижу корову с телятами,
И вижу я кошку с котятами,
И вижу козу я с козлятами,
И вижу овцу я с ягнятами.
Домашних животных, которых я вижу,
Всегда напою, накормлю, не обижу.
Дети имитируют движения – ритмично «выкладывают открытки на стол».
Поочерёдно соединяют пальцы рук в «колечки» одновременно на обеих руках
«Смотрят в бинокль», «наливают воду», дают «миску с едой», гладят.
5. Работа с массажным мячиком - «ежиком»
Я мячом круги катаю,
Назад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немношко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук. -между ладоней
-смена рук
-поглаживание
-смена рук
-сжимание мяча
-смена рук
-по тексту
-смена рук
-переброс мяча из руки в руку
6. Подвижная игра «Кто пасётся на лугу?»
Дети подскоком двигаются друг за другом. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных : на 1 удар – козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторону); на 2 удара – коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»; на 3 удара – корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывают рога).
7. Дидактическое упражнение «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки с изображением домашних животных.
8. Работа на печатных листах.
Логопед загадывает загадку о собаке, дети отгадывают, ищут изображение – контур на рисунке и раскрашивают цветными карандашами. Затем называют каких еще домашних животных, изображенных на картинке, они видят на картинке.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
О каком «замке» говорится в загадке? Раскрась отгадку.
Итог
- Дети, каких домашних животных мы сегодня с вами изображали? В какие игры играли? Какие игры и задания понравились больше всего?
Ритуал прощания:
Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». (Слова сначала произносят шёпотом, как секрет, а затем громко и весело). Дети дарят друг другу улыбку на прощание.