Яна Малишевская
Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа)
Автор: Малишевская Яна Сергеевна
должность - воспитатель
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ.
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность, Занятие в рамках ФГОС „Домашние и дикие животные“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатель.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. 2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
3. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Ферма» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
3. Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
4. Игры-перевоплощения в животных.
5. Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
6. Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
7. Заучивание стихов о животных.
8. Русские народные потешки и загадки о животных.
Непосредственно образовательная деятельность проведена согласно перспективному плану. Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использованы разные виды деятельности: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, разные виды гимнастик, большая роль отведена работе с интерактивной доской. Игры и материалы для работы с доской разработаны самостоятельно воспитателем, в соответствии с возрастными особенностями детей и по требованиям ФГОС. Предлагаемый материал доступен для детей. Дети с интересом выполняли задания, предложенные задания. Они с увлечением принимали участие во всех видах деятельности. На занятии царила дружеская, доверительная обстановка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
Основная часть.
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я - паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением фермы.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто живет на ферме? Как это узнать?
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь.
Воспитатель: Никто не отвечает.
Послушайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это … Кот
Воспитатель показывает картинку кошки.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.
Физ. минутка:
Осторожно словно кошка от дивана до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко полакаю язычком.
Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Интерактивная игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? В лес.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Воспитатель: Посмотрите на волшебную доску. К диким животным относятся: заяц, волк, белка.
Дети рассматривают животных, которые появляются на интерактивной доске.
Пальчиковая гимнастика «Белка»:
(В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.
Интерактивная игра «Угадай пару» с дикими животными и их детёнышами.
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.
Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
Посмотрите, животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. На интерактивной доске изображение фермы и леса. Дети перемещают с помощью стилуса изображения диких и домашних.
Воспитатель: Молодцы, помогли животным.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили?
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Найди свой домик»: дети выбирают и одевают маски разных животных. (звучит музыка) Под музыку играют на полянке (ковре). По сигналу воспитателя идут домой (в лес или на ферму).