Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет

Яна Малишевская
Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа)

Автор: Малишевская Яна Сергеевна

должность - воспитатель

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ.

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность, Занятие в рамках ФГОС „Домашние и дикие животные“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Участники: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатель.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. 2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

3. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Ферма» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

3. Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

4. Игры-перевоплощения в животных.

5. Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

6. Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

7. Заучивание стихов о животных.

8. Русские народные потешки и загадки о животных.

Непосредственно образовательная деятельность проведена согласно перспективному плану. Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использованы разные виды деятельности: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, разные виды гимнастик, большая роль отведена работе с интерактивной доской. Игры и материалы для работы с доской разработаны самостоятельно воспитателем, в соответствии с возрастными особенностями детей и по требованиям ФГОС. Предлагаемый материал доступен для детей. Дети с интересом выполняли задания, предложенные задания. Они с увлечением принимали участие во всех видах деятельности. На занятии царила дружеская, доверительная обстановка.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

Основная часть.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я - паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением фермы.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто живет на ферме? Как это узнать?

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь.

Воспитатель: Никто не отвечает.

Послушайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это … Кот

Воспитатель показывает картинку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.

Физ. минутка:

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Интерактивная игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? В лес.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Воспитатель: Посмотрите на волшебную доску. К диким животным относятся: заяц, волк, белка.

Дети рассматривают животных, которые появляются на интерактивной доске.

Пальчиковая гимнастика «Белка»:

(В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.

Интерактивная игра «Угадай пару» с дикими животными и их детёнышами.

Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Посмотрите, животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. На интерактивной доске изображение фермы и леса. Дети перемещают с помощью стилуса изображения диких и домашних.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Найди свой домик»: дети выбирают и одевают маски разных животных. (звучит музыка) Под музыку играют на полянке (ковре). По сигналу воспитателя идут домой (в лес или на ферму).

Публикации по теме:

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях. Задачи: - развивать координацию движений в мелких мышечных группах.

Интегрированная образовательная деятельность «Сокровища Капитана Флинта» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная образовательная деятельность «Сокровища Капитана Флинта» в рамках проекта «Математика в движении» Задачи: Учить ориентировке в пространстве по карте - схеме. Познакомить с выкладыванием цепочки из геометрических фигур по пиктограмме.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Вместе весело играть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории № 8 «МАЛЫШ».

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Организационно образовательная деятельность по ФГОС в.

Рисование «Домашние животные». Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Освоение рисования домашних животных с использованием нетрадиционной техники. Задачи: 1. продолжать учить детей рисовать животных.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Яна Малишевская (УИ 163089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД