Гирник Олеся
НОД в подготовительной группе «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства воды, песка, воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание[/b]
Цель:
- изучить особенности, свойства, качества и применение таких природных ресурсов как вода, воздух, песок.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать накоплению знаний у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, песка, воздуха.
Развивающие:
- развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать мыслительные процессы (память, внимание);
- развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Лаборатория профессора Чудакова“ по теме „Свойства воды, песка, воздуха“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать устойчивое внимание;
- умение понять учебную задачу;
- интерес к опытной деятельности;
- формировать умение отстаивать свое мнение;
- воспитывать желание работать в коллективе.
Оборудование и материалы: стеклянные емкости различной формы, столовые ложки, лимонная кислота, сода, краситель, масло подсолнечное, вода, емкость с паром, лед, одноразовые пищевые пакеты, воздушные шарики, песок, заготовка для песочных часов, конверты с заданиями, обращения от мульт. героя, посылка с подарком, подносы, пластиковые бутылки, шипучие таблетки (аспирин).
Предварительная работа: беседы, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма где героем является профессор Чудаков.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, звучит музыка (веселую). Здороваются с гостями (организовать вкруг детей так, чтобы они перестроились в положение к проектору)
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня пришло письмо от Профессора Чудакова, давайте посмотрим, что он нам прислал. «Дорогие ребята, здравствуйте, я профессор Чудаков. Сегодня мне пришлось срочно уехать к моему другу Профессору Знайке он просит ему помочь, но я совсем не умею следить за временем и не успел закончить опыты в своей лаборатории. Помогите мне пожалуйста закончить их».
Воспитатель: Ребята, поможем профессору?
Дети: да!
Воспитатель: тогда оправляемся в лабораторию.
(дети делают круг и отправляемся в лабораторию под музыку из мультфильма Фиксики).
Воспитатель: Дети вот и пришли мы с вами в лабораторию профессора Чудакова. И пока мы с вами будем работать в лаборатории, то каждый из вас станет юным лаборантом. Посмотрите пожалуйста, он нам с вами оставил задания. Давайте подойдём к 1 столу и посмотрим, что там. Ребята посмотрите профессор нам оставил конверт, давайте откроем его и посмотрим, что там. Дети там загадка.
Мы без него не можем жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже честно говоря,
Не можем мы разжечь огня.
Дети: это воздух!
Воспитатель: дети давайте перед тем как мы приступим к заданиям от профессора Чудакова сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу.
Хочу налево посвищу,
Хочу направо посвищу.
Могу и вверх свистеть,
Могу и вниз свистеть.
Могу я тучи разогнать,
Чтобы солнце разыскать.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что вы знаете про воздух?
Дети: без воздуха живые существа не смогут существовать, он двигает предметы и поднимает, он не имеет запаха, вкуса, он прозрачный.
Воспитатель: правильно дети. Давайте откроем наш стол загадку и посмотрим, что там.
(открываем ширму).
Воспитатель: дети, что мы видим?
Дети: перед нами пакеты, шарики, сода, красители, лиманная кислота.
Воспитатель: Ребята с помощью этих предметов мы будем ловить воздух, определять объем, искать воздух вокруг нас.
Воспитатель: возьмите пожалуйста пакетики и давайте поймаем воздух, который нас окружает.
(дети вместе с воспитателем ловят воздух)
Воспитатель: ребята, что у вас получилось?
Дети: наши пакетики наполнились воздухом и надулись.
Воспитатель: посмотрите ребята через пакетик, какой он?
Дети: что воздух прозрачный, не имеет цвета.
Воспитатель: правильно ребята. А давайте возьмем воздушные шарики и надуем их.
(дети надувают шары они увеличиваются в объеме).
Воспитатель: скажите пожалуйста, что произошло с шариками?
Дети: они стали больше, увеличились в объеме.
Воспитатель: правильно ребята, а вы знаете, что с помощью надутого шарика мы измерили объем воздуха, который мы вдохнули.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а что мы выдыхаем после того, как вдохнули воздух?
Дети: мы выдыхаем углекислый газ.
Воспитатель: правильно ребята, в воздух, который нас окружает в его состав входит углекислый газ. Ребята, а куда еще входит углекислый газ?
Дети: в газированную воду, в огнетушитель,
Воспитатель: давайте проведем опыт с выделение углекислого газа.
Дети: Давайте.
Воспитатель: провести опыт мне помогут лаборанты (называю имена детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите пожалуйста перед вами 3 пластиковых бутылок в них мы будем добавлять лимонную кислоту -2ст. л, соду -1ст. л, красители, и воду. Берем наши воронки вставляем в бутылки засыпаем соду, лимонную кислоту, краситель и вливаем воду.
(происходит химическая реакция выделение углекислого газа)
Воспитатель: посмотрите ребята какая красивая красочная пена у нас получилась. Напомните пожалуйста, что за газ у нас выделился?
Дети: углекислый газ
Вывод: ребята, что мы сегодня с вами узнали про воздух.
Дети: воздух бесцветный, не имеет запаха, вкуса, в воздухе содержится углекислый газ, с помощью воздуха можно измерять объём.
Ребята мы славно потрудились давайте отдохнем.
Физкультурная минутка.
1,2,3,4,5 (шагаем на месте)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
(руки в стороны)
Руки за спину положим.
Голову подымим выше,
И легко-легко подышим…
Раз-подтянуться, подтянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка,
Раз, два, три.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать,
Шесть-работу продолжать.
Воспитатель: отдохнули, а теперь подойдём к второму столу. Смотрите здесь конверт. Открываем ребята?
Дети: да!
Воспитатель: здесь загадка.
Я и туча, и туман.
Я ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Дети: это же вода.
(переворачиваю ширму, открываю опты с водой)
Воспитатель: правильно ребята, и перед нами открылись опыты связанные с водой.
Воспитатель; ребята что вы знаете о воде?
Дети: она принимает форму сосуда, в котором находится, она не имеет вкуса, не имеет запаха, она прозрачная, она бесцветная. Она единственная которая бывает в трех состояниях жидком, твердом, газообразном.
Воспитатель: правильно ребята. А теперь давайте проверим все, что вы сказали. Перед вами на столе лежит лед, вода в стакане, и термос с горячей водой которая образует пар. Ответьте пожалуйста на вопрос почему вода стала льдом?
Дети: вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель: правильно, а почему появился пар в нашем термосе?
Дети: вода закипела и стала превращается в пар.
Воспитатель: и у нас осталась еще стакан просто с водой, такую воду мы с вами видим постоянно. Мы её пьем, готовим еду, поливаем наши растения.
Воспитатель: а сейчас мы свами проведем опыт называется он «Яркие пузыри». Для это мне нужны в помощь лаборанты. Перед вами три стакана с водой, стаканы с растительным маслом, краски, шипучие таблетки (аспирин). В стакан с водой выливаем масло. Обратите внимание масло у нас осталось на поверхности, потому что плотность воды больше, и она не дает маслу утонуть. Добавьте теперь краситель. Что происходит?
Дети: краски опускаются на дно стакана.
Воспитатель: а теперь добавьте по 2 шипящих таблетки. Посмотрите, что произойдет.
(происходит химическая реакция, капельки краситель активно смешиваются в стакане)
Воспитатель: посмотрите какие красивые и яркие пузыри у нас получились.
Вывод:
Воспитатель: дети, скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали интересного про воду?
Дети: вода бывает в трех состояниях жидком, твердом, газообразном. Она не имеет вкуса, запаха, цвета, она принимает форму сосуда, в котором она находиться. Она имеет плотность.
Воспитатель: правильно ребята.
Воспитатель: ребята какие вы у меня молодцы, вы так хорошо справляетесь с опытами, которые нам оставил профессор Чудаков. Давайте не много отдохнём и дальше продолжим помогать профессору.
Пальчиковая гимнастика.
Ног нет, а хожу (шагаем пальчиками по столу)
Рта нет, а скажу (открываем и закрываем щепоть)
Когда спать, (складываем ладоши под щечку, как будто спим)
Когда вставать (вращаем запястьями)
Когда вам идти гулять (шагаем пальчиками по столу)
Ходят часики-тик-так, (грозим пальчиком)
Все бегут, бегут, бегут (шлепаем по воздуху ладошами)
Никуда не убегут (разводим руки в стороны)
Воспитатель: вот и подошли мы свами к 3 столу. Посмотрите здесь опять письмо от профессора Чудакова. (открываю письмо).
Воспитатель: ребята здесь не одна загадка, а две. Слушайте внимательно это подсказки, что нас будет ждать на третьем столе.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке, на пляже.
Он в стекле расплавлен даже.
Дети : песок
Воспитатель : правильно, слушайте еще одну загадку.
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить,
Бить мы можем, но не вас,
Отбивам каждый час,
Громко, весело мы бьем:бим-бом, бим-бом.
Дети: это часы.
Воспитатель: Ребята как мы с вами можем связать песок и часы?
Дети: из песка мы можем тоже сделать часы и будут они называться песочные.
Воспитатель: правильно, открываем наш стол. Ребята, а что на столе?
(лежат разные часы. Заготовка на песочные часы, разноцветный песок).
Дети: здесь лежат разные часы и песок.
Воспитатель: а какие вы знаете часы,
Дети: настенные, ручные, механические, водяные, карманные, песочные, электронные.
Воспитатель: правильно ребята. А для чего нам с вами часы?
Дети: для того, чтобы следить за временем. Знать который сейчас час.
А давайте профессору Чудаковы сделаем подарок.
Дети: да!
Воспитатель: мы с вами сделаем ему песочные часы, чтобы он следил за временим и все успевал. Посмотрите перед вами стоит форма для будущих часов и красивый цветной песок. Возьмите каждый по одной баночки с песком и аккуратно по очереди высыпьте песок в емкость. Посмотрите какие красивые получились у нас часы. Но как нам передать их профессору он ведь уехал.
Дети: давайте мы отправим ему посылку.
Воспитатель: правильно ребята, а у меня пустая посылка куда мы можем положить наши часы и отправить профессору Чудаковы.
(вместе с детьми укладываем часы в посылку и клеем адрес «Профессору Чудакову от группы Звездочки» адрес на двух стронем скотче)
Воспитатель: теперь мы отнесем его на почту и будем ждать ответа.
(относим посылку на импровизированную почту)
Итог:
Воспитатель: Ребята вот мы и закончили помогать профессору и пока мы не попрощались с необыкновенной лабораторией, скажите пожалуйста, что вам больше всего заполнилось и понравилось. (что было интересным, легким, трудным)
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: ребята я слышу какие – то шаги.
(звуки шагов, стук в дверь входит почтальон с посылкой и письмом)
Воспитатель: ребята мы с вами получили посылку от профессора и письмо, давайте мы его прочтем «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь и такой красивый и нужный подарок. Теперь я не буду опаздывать, и всегда успею выполнить все дела вовремя. Примите от меня и моего друга профессора Знайки угощения. Ваш друг профессор Чудаков».
(давайте возьмем посылку в группу и там её раскроем и попробуем)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное приключение. И нам пора
прощаться с гостями и лабораторией профессора Чудакова. До свидания дорогие гости.
Дети: прощаются.
[/i]