Папки-передвижки

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» (8 фото)

Татьяна Грибовская
Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»

МКДОУ детский сад «Берёзка»

п. Харанжино

Конспект занятия-экспериментирования

во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка»

Грибовская Т. А.

2018г.

Конспект занятия-экспериментирования

во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка

Публикация «Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, мельницы, воронки, магнитофон, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки с нарукавками для экспериментальной деятельности.

Ход занятия.

I Введение в игровую деятельность.

Беседа с детьми на ковре о лете, рассматривание иллюстраций с летними пейзажами.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок Стёпа. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется мишка с банкой песка в лапах, он ставится посередине и дети становятся в круг, берутся за руки).

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

***

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Доброе утро, Стёпа!

Воспитатель: Стёпа пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)

Воспитатель показывает детям песок.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте разомнём наши глазки. Садимся, как вам удобно на ковре. Внимание на экран.

Гимнастика для глаз с цветочками, солнышком, облачками и бабочкой, которые внезапно появляются и исчезают.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.

Во время занятия :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).

Воспитатель: Чтобы стать настоящими исследователями, наденем спецодежду.

2. Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу лабораторию (центр воды и песка).

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

- Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой).

- А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса). Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы.

Посмотрите, я дую на него через трубочку, что происходит? (он летит).

3. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыпем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Подвижная игра "Песчинки" (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю, (дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

5. Выполнение 2-й части эксперимента.

- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»
Фото «Песок. Свойства песка»
Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе - фото
МКДОУ детский сад Берёзка п Харанжино Конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе Свойства материалов и веществ Свойства песка Грибовская Т Конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе Свойства песка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Огоньки на ёлке весело сверкают»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Огоньки на ёлке весело сверкают» Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Огоньки на ёлке весело сверкают» Мария Воробьева Совсем скоро наступит долгожданный праздник.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Вырастала елка в лесу на горе»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Вырастала елка в лесу на горе» Тема: "Вырастала елка в лесу на горе" Образ елочки мы трогательно храним с самого детства. Новогодние праздники оставляют в памяти ребенка.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП во второй младшей группеФотоотчет о занятии по ФЭМП во второй младшей группе Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует.

Фотоотчет о занятии по лепке «Баранки» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по лепке «Баранки» во второй младшей группе Фотоотчет- занятия по лепке "Баранки" (2-ая младшая группа)Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

К нам пришла осень. Фотоотчет о занятии по лепке во второй младшей группеК нам пришла осень. Фотоотчет о занятии по лепке во второй младшей группе К нам пришла осень лепка в первой младшей группе коллективная работа с ребятишками. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства» НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе. Тема: «Песок и его свойства» Цель: создание.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» Занятие – экспериментирования в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 01:17
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД