Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний»

Анна Бабаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие в страну Знаний»

Обучающие задачи:

• Продолжать способствовать умению детей решать арифметические задачи.

• Закреплять знания о последовательности дней недели.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

• Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

• Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

• Формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: карта «Страны Знаний», картинка кораблика, магнитная доска, фломастеры, листы с заданием «Соедини цифры», мяч, схемы для составления задач, карточки с буквами, «У,Ч,И,Т,Е,Л,Ь».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас не простое занятие, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по Стране Знаний. В этой стране затерялось одно важное слово, которое поможет вам узнать о том, кто будет вам помогать преодолевать трудности в настоящей стране знаний, под названием школа. Чтобы собрать буквы, вам надо будет показать свои знания, умения, сообразительность. В пути вас ждут интересные задания. Готовы?

Остров Незнайки. На первом острове живет Незнайка, чтобы попасть сюда вам предстоит выполнить первое задание. Возьмите листочки и фломастер, соедините цифры по порядку и вы узнаете на чем мы отправимся путешествовать. По стране знаний нас повезет кораблик. Ребята, а корабль – это что такое? Дети называют все виды транспорта. Теперь вам можно забрать букву, которую дарит Незнайка – буква У.

Остров Карлсона. Ребята, кто живет на этом острове? Чтобы попасть к нему на остров, надо быстро ответить на следующие вопросы.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :

• Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

• Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

• Назовите город, в котором мы живем.

• Сколько цветов на Российском флаге?

• Сколько месяцев в году?

• Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

• Планета, на которой мы живём…

• Столица нашей Родины?

• Кто выдаёт книги в библиотеке?

• Кто летает в космос?

• Что выше – дерево или трава?

• На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

• Что короче – месяц или неделя?

• Что длится дольше - минута или час?

• У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы ребята, кораблик нам приносит вторую букву – букву Ч.

Остров Пиратов. Наш кораблик направляется к Остову Пиратов, а пираты, как вы знаете, очень любят деньги и умеют очень хорошо считать. А вы умеете считать?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Молодцы, считаете хорошо, а как вы умеете составлять задачи, сейчас проверим. Составление задач по картинкам. Ребята хорошо справились с заданиями на Острове Пиратов и в награду получают букву И.

Остров Попугая Кеши. А вот на Острове попугая Кеши мы немножко отдохнем.

Физминутка «Подснежник».

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Ребята, как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. А знаете ли вы, что подснежник занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Остров Мудрой Совы. Кораблик направляется к острову Мудрой Совы. Здесь, чтобы добыть букву, вам надо разобраться «Кто кем становится?»

Жил- был маленький щенок,

Он подрос однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая собака

- Жеребёнок с каждым днём,

Подрастал и стал конем

- Бык могучий великан,

В детстве был теленком

А кудрявый баран

Маленьким-ягненком

- Этот важный кот Пушок

Был маленьким котенком

А отважный петушок

Крохотным цыпленком

- А из маленьких утят

Вырастают утки

Стихотворение для ребят

Для тех, кто очень любит шутки.

Ребята, как назвать одним словом, тех кого мы сейчас называли? Какие? Почему так называют? А еще какие животные бывают? Назовите?

Мудрая Сова дарит вам еще одну букву Т.

Остров Чебурашки.

Чебурашка предлагает вам отгадать загадки.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Игра «Придумай слово со звуком…».

Чебурашка с удовольствием дарит вам букву Л.

Необитаемый Остров. Ребята у нас на пути последний, Необитаемый остров, и здесь мы поиграем в игру «Скажи наоборот» :

Рассвет – закат

Земля-небо

Радость-горе

День-ночь

Правда-ложь

Чистота-грязь

Лето-зима

Тепло-холодно

Справа- слева

Смеётся-плачет.

Жидкий- твёрдый

Чёрный- белый

Кислый- сладкий

Полезный- вредный

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- тонкий

Назад –вперёд

Последняя буква нашего слова– Буква Ь.

Вот и собрали мы все буквы на островах Страны Знаний. Попробуйте составить слово из них и скажите, кто же будет помогать ребятам преодолевать трудности, получать новые знания, в большой стране под названием школа?

УЧИТЕЛЬ

Воспитатель: многие из вас осенью пойдут в школу. Кем вы станете в школе?

(учениками). В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Путешествие по Стране Знаний закончилось и я хочу, чтобы вы загадали желание, это желание должно быть обязательно связано со школой. Возьмите фломастер и напишите на кораблике своё имя. И ваше желание обязательно исполнится! Удачи вам в Стране Знаний!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель:Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан. План – конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Ф. И. О. Дудко Оксана Анатольевна Должность, Образовательное учреждение : Воспитатель,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Читалию начинается…» Цель: создание у воспитанников радостного настроения, формирование положительного отношения к празднику «День Знаний» Задачи: 1. Раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабаева (УИ 140362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД