оксана нарядчикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Цель:Закрепить знания детей о цыфрах от 1 до 5. Продолжать учить счету в пределах 5. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение вырезать из квадрата круг. Развивать внимание и мышление
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Математика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Восп. : А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Собачка : Я Жужа- умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр и геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
1 задание
Игра «На что похож предмет»
Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами. Вопросы и задания детям: -Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец). -Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). -Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. -Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
2 задание
Собачка: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
Собачка: Все ребята перебрались через болото?. И с этим заданием вы справились!Молодцы! Идем дальше.
3 задание
Собачка: А теперь я посмотрю как хорошо вы запомнили счет до 5. Поиграем в игру еще?
«Правильный счёт»
Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счёт, перебрасывая мяч следующему игроку.
Собачка: Мы так хорошо считали но немного мы устали! Надо нам чуть чуть размяться физкультурой всем заняться!
Физкульминутка
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
* Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
* Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
* А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
* Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
* Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
* А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
* Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
* А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу
* На занятиях как сидишь?- вот так (дети садятся за столы)
* Всем спасибо за внимание, ждет нас новое задание.
Восп:Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).
Восп:ЖУЖА а почему ты такая грустная ведь ребята справились со всеми заданиями!
Собачка:Я вижу какие вы дружные и я. тоже хочу иметь много друзей!у меня был друг но он сейчас далеко и у меня осталась только его фотография
Восп. Ну, что ребята поможем ЖУЖЕ?Перед вами лежат геометрические фигуры как они называются?
Дети:квадрат
Восп:ПРАВИЛЬНО именно из них мы и сделаем Жуже друзей. Какой формы голова у собачки (круглая) А туловище (круглое) а лапки (половинка круга) А давайте вспомним как сделать из квадрата круг (обрезать уголки)
Ну что приступаем к работе! Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам ЖУЖА. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.