Наталья Васина
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное)
по образовательной области :
«Речевое развитие»
на тему:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
«Путешествие в страну Красивой речи»
Подготовила и провела:
Воспитатель
старшая группа № 10
Васина Н. А.
Саранск, 2018
Программное содержание:
1. Образовательные :
• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования;
• упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• формировать умения обобщать, классифицировать;
•
2. Развивающие:
• развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
•
3. Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, проведение дидактических игр «Веселый паровозик» и «Буквы заблудились», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение в природе, выполнение физкультурных разминок.
Словарная работа: фантазия,повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесныеигры «Дополни предложение» «Сравни и назови»);
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Материалы и оборудование:«Чудесный мешочек» с заданиями, мелодии «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, письмо, набор для аппликации, воздушные шары.
Ход НОД:
Восп: - Дети, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга
Дети: - Здравствуйте.
- Придумано кем-то просто и мудро
- При встрече здороваться:-Доброе утро!
- Доброе утро!-солнцу и птицам.
- Доброе утро!-улыбчивым лицам.
- Пусть каждый становится добрым, доверчивым
- И доброе утро длится до вечера.
Восп. : - Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Согласны? Тогда в путь. В путешествие мы отправимся с помощью фантазии.
- А что такое фантазия?
Дети: - Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
Восп. : - Правильно. Поэтому я вам предлагаю закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
Дети: - Конечно, прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злые волшебники заколдовали наших жителей, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Под деревом лежит «чудесный мешочек», в котором находятся задания. Выполнив эти задания, вы поможете жителям нашей страны.»
Восп. : - Дети, поможем расколдовать наших друзей?
Дети: - Да, обязательно.
Восп. : - Тогда давайте приступим к выполнению заданий.
1-е задание
«Назови ласково»
Воспитатель называет слово, а ребенок называет его ласково.
(Обезьяна, бегемот, луч, кошка, кабан, вилка, стул, барсук, бык, жук, солнце, ветер.)
2-е задание
«Назови одним словом»
- Кепка, шапка, фуражка, берет, косынка.
- кровать, стол, диван, табурет, шкаф.
- помидор, лук, перец, огурец, свекла, морковь.
- Марс, Плутон, Сатурн, Земля, Венера.
- 2, 4, 7,1,9,6.
- герань, фикус, роза, ландыш, подснежник, тюльпан.
3-е задание
«Что лишнее?»
- самолет, корабль, стол, машина.
- заяц, волк, комар, медведь.
- ожерелье, кузнечик, бусы, браслет, серьги.
- апельсин, банан, белка, груша.
4-е задание
«Наоборот»
Воспитатель называет слова, а дети подбирают антонимы этих слов.
- Говорить, высокий, открыть, грустный, громко, легко, сильный, чистый, тепло, маленький.
5-е задание.
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки (какой, какая, какое) предметов:
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
6-е задание
«Веселые загадки»
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Восп. : - Молодцы, дети. Вы отлично справились с заданиями и расколдовали жителей сказочной страны. И теперь нам тоже нужно зарядиться положительной энергией. Поэтому я предлагаю вам провести вместе физкультминутку. Согласны?
Дети: - Согласны.
Физкультминутка:
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде –
«раз».
А над нами весело шелестит
листва.
Опускаем руки мы по команде –
«два».
Легкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Восп. : - Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам выполнить аппликацию «Солнышко». Давайте пройдем за столы и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
Практическая работа.
Детям предлагается на листе цветного картона, оформленном в виде солнца, наклеить разноцветные лучи под мелодию «волшебной музыки».
Восп. : - Дети, какие красивые солнышки у вас получились. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Возьмемся дружно за руки, закроем глаза и вновь представим, как мы летим на воздушном шаре над полями и лесами сквозь облака. Вот мы и прибыли в свою группу и наше путешествие закончилось.
Итог :
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Список использованной литературы:
1. Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
2. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Старшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.
4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
5. Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.
7. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет) авторы-сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.