Наталья Ухина
Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Три медведя»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Ухина Наталья Викторовна
Цель: закрепление знаний о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять умения детей сравнивать предметы по величине;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Три медведя“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- упражнять в умении обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже; высокий - низкий, выше - ниже; большой - маленький, больше - меньше.
- продолжать формировать познавательный интерес и познавательную активность;
- способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
- создавать положительную эмоциональную атмосферу при общении с детьми.
Интеграция образовательных областей : познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Продукт НОД: лепка «Чашки для трёх медведей»
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, инсценирование сказки.
Оборудование: фланелеграф; смоделированное плоскостное изображение внутренней обстановки домика трёх медведей; плоскостные изображения трёх медведей; стола; трёх, разных по величине, стульев; разные по величине три бочонка (по три на каждого ребёнка); две дорожки, разные по длине и ширине; пластилин, доска для лепки, салфетка (по количеству детей).
Способы: игровая ситуация, художественное слово, проблемная ситуация, динамическая пауза, продуктивная деятельность.
Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, нас пригласили в гости, в сказку.
- Хотите? (Да)
Но сначала отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула
И три кружки,
Три кроватки
Три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Ребята, где живут едведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Чтобы нам попасть в лес к трём медведям в гости, нужно пройти по дорожке. Но, ребята, посмотрите, перед нами не одна дорожка, а две. И нам нужно выбрать по какой нам нужно идти.
Игра: «Пройди по дорожке» (сравнение предмета по ширине, длине и цвету)
Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие по ширине?
- А как вы определили?
- По какой дорожке мы быстрее попадём в сказку?
- Пойдём по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли к домику трёх медведей.
На фланелеграфе смоделирована обстановка внутри домика трёх медведей и плоскостные картинки с изображением трёх медведей.
Воспитатель: Ребята, скажите, как зовут наших хозяев дома?
Дети: Папа – Михаил Иванович, мама – Анастасия Петровна, сын – Мишутка.
Игра «Найди сходства и различия»
Воспитатель: Чем похожи медведи друг на друга? (лапы, уши, нос, глаза и т. д.)
А чем отличаются? (по величине)
Папа какой? (большой) Мама какая? (поменьше) А мишутка? (самый маленький)
Как можно проверить?
Что находиться в этой комнате? (стол, стулья)
Каждому медведю по стулу.
На каком стуле сидит Михаил Иванович? (Высоком)
На каком стуле сидит Анастасия Петровна? (поменьше)
А на каком сидит Мишутка? (на низком)
Как вы определили?
Молодцы, ребята!
Динамическая пауза:
Три медведя (вперевалочку, шли домой (идут)
Папа Мишка был большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)
А сынок малютка (просто присесть)
Самый маленький он был, с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)
Воспитатель: Ребята, нам пора собираться домой. Но сначала, давайте в подарок нашим гостеприимным хозяевам подарим по чашечке. И сделаем мы их из пластилина.
Продуктивная деятельность : Лепка «Чашки для трёх медведей» (воспитатель объясняет, как вылепить три разные по величине чашки; дети выполняют задание)
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у трёх медведей? (Да)
Давайте скажем им «Спасибо за гостеприимство» и «До свидания».
(Дети прощаются)