марина куракина
Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя".
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и
интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Демонстрационный материал:
Книги с иллюстрациями на каждого ребенка.
Одевая детей в спальне.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки „Три Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
В: Кто это у нас в книжном уголке?
Общение с детьми непринужденное, доброжелательное.
В: На чем поедем в группу? А давайте не в группу а в лес (загадочно, у нас там и волки, и зайцы, и медведи. А что же ещё у нас в уголке появилось?
Д: Книжка
В: Новая книжка мы такую ещё не читали. Сказка называется «три медведя»
В: У меня дома есть…. я читал…
Выражаем радость, что узнали.
В: А хотите вместе почитаем? Сейчас руки вымоем, напиток выпьем и вместе почитаем.
Пальчиковая игра
Дети рассаживаются полукругом на ковре. Столы заранее приготовлены буквой «П» для рассматривания книги. Книги приготовлены на каждого ребенка.
Чтение сказки «Три медведя»
В: Молодцы, все игрушки убрали, у нас порядок, садитесь на стульчики будем слушать сказку.
Одного из детей попросить принести книгу из книжного уголка. Чтение не сопровождается показом картинок.
В: Сказка называется «Три Медведя». Написал эту сказку Лев Николаевич Толстой. Я буду читать, а вы слушайте. Когда я прочту, вы сядете за столы и будите рассматривать картинки.
После чтения, не задавая никаких вопросов, предложить поставить стульчики к столам, взять книгу, аккуратно донести ее до стола и положить, сесть удобно и потом начать рассматривать.
[/i]В: Посмотрите на обложку. Кто там нарисован? А теперь посмотрите, как надо перелистывать (показ). Хорошенько рассмотрите картинки.
Когда большинство рассмотрят, предложить рассмотреть вместе.
В: Найдите картинку с тремя медведями.
В: Покажите пальчиком, где Михаил Иванович, где Настасья Петровна, Где Мишутка? Найдите картинку, где нарисован стол Михаила Ивановича, какой он? Найдите стол Мишуткин. Какой он? Покажите кроватку, на которой спала девочка. Чья эта кроватка? Помните, как закричал Мишутка, когда увидел девочку? Да : Держите ее, держите,- громко кричит. Порычите все вместе, как медведи: р-р-р-р. Как девочка кричала, когда увидела Мишутку – а-а-а- Девочка успел убежать домой? Понравилась вам сказка? А кто вам больше всех понравился? Почему?
В: книжка эта будет в книжном уголке. Вы сможете её ещё посмотрите все хорошенько рассмотреть. Теперь вы можете аккуратно перелистывать страницы книги.
В: Какую сказку сегодня? – Три медведя. Возьмите книги и принесите на мой стол.
В: Подойдите к книжному уголку. Назовите книги, которые там стоят: Цыпленок и Три медведя. (Лежат картинки: собака, медведь, заяц)
В: А сейчас мы пойдем гулять.