Папки-передвижки

Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Любовь Пикулина
Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки (средняя группа

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание».

Цель:

Познакомить детей с элементами ТРИЗ на основе народной сказки «Три медведя».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки „Три медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Обучать детей приему эмпатии (обучение рассуждению с чьей-либо точки зрения, развивать способности понимать эмоциональное состояние.

2. Обучать детей приему расшатывания сказочного сюжета, развивать словесное творчество путем варьирования сказочных сюжетов.

3. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

4. Закреплять понятие «дикие животные» на примере медведя.

5. Учить рисовать с использованием штампов.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности.

2. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

3. Развивать фантазию и творчество.

4. Совершенствовать речевые возможности детей.

5. Развивать навыки художественного творчества.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Продолжать прививать интерес к русским сказкам.

2. Формировать у детей умение оценивать характер и поступки героев.

3. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

О. О. «Познание» :

1. Развивать пространственные представления.

2. Овладение действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей.

3. Развитие мышления, крупной и мелкой моторики.

4. Развитие представлений о диких животных на примере медведя.

О. О. «Безопасность» :

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.

О. О. «Коммуникация» :

Развивать устную речь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свободно общаться со сверстниками.

О. О. «Социализация» :

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

О. О. «Чтение художественной литературы» :

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», познакомить с загадками о медведе.

О. О. «Художественное творчество» :

Учить рисовать обои с использованием штампов, развивать навыки работы с гуашью.

Оборудование:

1. Игрушка медвежонок.

2. Корзинка.

3. Картинка с изображением леса.

4. Три коричневых кружка: большой, средний, маленький.

5. Музыкальный центр, подборка записей движения поезда, машины, лошадки, «волшебная» мелодия.

6. Игрушечный домик.

7. Кочки.

8. Большой дом.

9. Три маленьких тарелки, три больших стула, апельсин, расческа, книга «Три медведя», машинка.

10. Мягкая игрушка лиса.

Материалы:

1. Гуашь.

2. Кисти.

3. Баночки с водой.

4. Салфетки.

5. Штампики из сырого картофеля.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. Но среди них я, почему-то, не вижу еще одного. Где же он? Ведь он так хотел прийти к нам в гости, сказал, что у него очень важная просьба для нас. Наверное, он задержался в дороге. Ну, ничего, он обязательно придет позднее.

2. Основная часть.

1).Загадка. Беседа о медведе.

- А пока, хотите послушать и отгадать загадку?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

- Ребята, медведь – это какое животное? (дикое)

- Почему? (живет в лесу, сам заботится о себе и о своем потомстве)

- Как называют детенышей медведя? (медвежата)

2).Проблемная ситуация.

Стук в дверь. Младший воспитатель вносит игрушку медвежонка.

- Кто это? Да это гость наш, которого мы ждем! Здравствуй, медвежонок! Ребята, он пришел из сказки и, кажется, что-то нам принес.

Воспитатель вместе с детьми разглядывает корзинку, с которой пришел медвежонок. В корзинке лежит картинка с изображением леса, игрушечный домик, три коричневых кружка: большой, средний, маленький. Медвежонок как будто что-то шепчет воспитателю на ухо.

- Ребята, у медвежонка – беда! Злая волшебница заколдовала сказку, в которой он живет. Малыш потерялся, он не знает, из какой он сказки и как его зовут. Что же делать? Может, мы сможем ему помочь? Но как? Посмотрим еще раз, что же он принес с собой.

Воспитатель достает из корзинки ее содержимое.

- Картинка. Что на ней изображено? (лес)

- А это что? (домик)

- А это что такое? (кружки) Какого они цвета? (коричневого)

- Ребята, вам это ничего не напоминает? В какой сказке мы могли встретить все эти предметы? («Три медведя»)

Если дети не ответят, подробнее остановиться на предметах из корзинки.

- Лес. Значит, действие сказки происходит где? (в лесу)

- Домик. Кто-то в нем живет? (да) Но кто?

- Три кружочка. Какого они цвета? (коричневого)

- Мне кажется, это не просто кружочки, Они кого-то изображают. Кружочки одинаковые? ( нет: большой, средний и маленький) Кто бы это мог быть? Живут в лесу, в домике, большой, средний и маленький – их трое. Кто же это? (медведи)

- Напомните, пожалуйста, как звали медвежонка из этой сказки? (Мишутка)

- Правильно, это медвежонок Мишутка, а живет он в сказке «Три медведя».

- Ребята, поможем Мишутке вернуться в его сказку и навести в ней порядок? (да) Ну, что ж, нам пора собираться в дорогу.

3).Физкультурная минутка.

Дети встали.

- Дорога будет длинная, поэтому сначала мы поедем на поезде. Садимся, занимаем свои места.

Дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение «едут» на поезде.

- Дальше поезд не проедет. Пересаживаемся на машины. Все готовы отправиться дальше? (Имитируем движение на машинах под музыкальное сопровождение)

- Впереди холмистое поле. Машинам здесь не проехать. Кто нам поможет? (лошадки)

Дети «скачут» на лошадках.

- А вот и сказочный лес. Посмотрите, да здесь топкое болото. Как нам через него перебраться? (прыгать с кочки на кочку)

- Преодолели мы болото. А лес-то какой густой! Чтобы нам не потеряться, возьмемся за руки и пойдем по узкой тропинке.

Дети вместе с воспитателем идут «змейкой», взявшись за руки.

4).Игра «Наведи порядок в домике у медведей».

- А вот и домик трех медведей. Мишутка приглашает нас зайти. (заходим в домик медведей)

- Да, набезобразничала здесь злая волшебница. Мне кажется, что-то здесь не так. А вы как думаете, все ли здесь, как в сказке? (нет)

В домике на столе три маленькие тарелки, апельсины, книга «Три медведя», машинка… Рядом три больших стула.

- Ну что, ребята, поможем Мишутке навести порядок.

Дети убирают лишние предметы, заменяют тарелки, стулья в соответствии с сюжетом сказки.

- Молодцы!

5). «Переваривание сказки».

Воспитатель берет книгу, которую дети убрали со стола, открывает ее.

- Ой, ребятки, а волшебница-то и правда заколдовала сказку. Я вам буду ее читать, а вы внимательно слушайте и исправляйте ошибки.

Дети сидят на коврике. Воспитатель читает сказку, меняя ее сюжет. Затем делает вид, что записывает в книгу правильный вариант, который называют дети.

6). «Расшатывание сюжета» + «Что было потом?».

- Вернулись медведи домой, а там – лиса.

Воспитатель показывает игрушку-лису.

- Придумайте конец сказки с участием лисы. (лиса навела порядок, починила стул, приготовила обед)

- Молодцы! Расколдовали сказку.

7). «Эмпатия».

- Ребята, кто еще герой этой сказки? (девочка)

- Представьте себя на ее месте. Вы заблудились в лесу, что вы чувствуете? (страшно, вздрагиваю, мурашки по телу, холодно, дрожу, хочется спать, есть)

- Что бы сделали, чтобы не было страшно в лесу? (спрячусь, усну, пою веселые песни, прыгаю, чтобы согреться, собираю грибы, ягоды, ем ягоды.

- А теперь представьте, что вы – Мишутка, увидели свой сломанный стульчик. Что бы вы делали? (заплакал, пожаловался маме, папе, взял инструменты и починил, отругал девочку.)

8). «Что хорошо, что плохо?».

- Ребята, вот девочка пришла в дом к трем медведям, что в этом хорошего, а что плохого? ( хорошо: она поела, отдохнула, побывала в гостях, увидела, как живут медведи; плохо: зашла в дом без спроса, съела кашу, навела беспорядок, сломала стул)

9).Рисование штампами.

- А мы с вами молодцы! Мы помогли Мишутке.

- Вы знаете, мне Мишутка по секрету сказал, что медведи собираются делать ремонт в своем доме. Что им такое подарить, чтобы они всегда помнили нас? Что нужно для ремонта?) А они собираются оклеить стены в комнате… (обои). Хорошая идея. Давайте мы с вами в подарок Мишуткиной семье нарисуем обои. А чтобы обои получились красивыми, нам нужно подготовить к работе свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

По полянке мишка шел (идем пальцами одной рукой по другой руке)

И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцами одной руки подругой)

Лапкой мед он доставал. (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка – не поймет. (прислонив ладони к щекам)

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным! (качаем головой, указательным пальцем обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

- Ну вот и мы готовы к работе. Посмотрите-ка что я нашла, как раз все необходимое для рисования. Нам потребуется лист бумаги, гуашь, кисть, штампики. Наносим на поверхность штампика кистью гуаши, затем делаем отпечаток на поверхности листа.

Дети работают.

- Обои готовы. Молодцы!

Дети дарят обои Мишутке.

3. Итог.

- Ой, что это? Ребята, Мишутка хочет нас отблагодарить. Он дарит нам целую корзину лесных орешков. А орешки эти с сюрпризом: они спрятаны в сладкую глазурь. Спасибо тебе, Мишутка, за подарок. Будем есть и тебя вспоминать.

- Ну что ж, нам пора прощаться. До свидания, Мишутка!

- Постойте, а как же мы вернемся домой? Кажется, я знаю. Мы сегодня встречались с волшебницей, а я для вас на минутку могу стать доброй волшебницей.

Воспитатель достает волшебную палочку.

- Нам поможет волшебная палочка и волшебные слова:

Палочка лечебная, (дети поднимают руки вверх)

Палочка волшебная, (качают руками в стороны)

Закрывай у сказки дверь, (закрывают ладошками глаза)

Нас верни домой скорей! (кружатся с закрытыми глазами).

При чтении волшебных слов звучит музыка. Слова дети проговаривают вместе с воспитателем.

Дети открывают глаза.

- Ну вот мы с вами снова вернулись в детский сад, в нашу группу.

- Понравилось вам наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? (Мишутке). Из какой он сказки?

- Будем надеяться, что Мишутка больше никогда не попадет в беду и в его сказке будут всегда жить мир и доброта.

Дети угощаются орешками, делятся впечатлениями о путешествии.

Публикации по теме:

Досуг физкультурный с участием родителей по мотивам русской народной сказки «Колобок» (средняя группа)Досуг физкультурный с участием родителей по мотивам русской народной сказки «Колобок» (средняя группа) Цель: привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: • развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа) Тема: «Наши опасные друзья» Программное содержание: -при помощи прямой аналогии побуждать детей сравнивать объекты по различным свойствам (цвет,.

Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя". Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Образовательная деятельность в первой.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Сценарий досуга по сказке «Три медведя» (средняя группа) Дети сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы сказки любите? А сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с героями, которые из.

Сценарий спортивного досуга «Фестиваль русской народной игрушки» (средняя группа) Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора. Задачи: -расширять представление о традициях.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пикулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД