Елена Ширяева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых».
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко - тихо, и темп речи (быстро – медленно).
3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по описанию: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „В гостях у зайчика“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познава-тельный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию: искусственные ёлочки; мягкие игрушки: зайчик, белочка, мишка; игрушка ёжик; корзинка с орехами, яблоком, баночкой мёда, деревянные палочки (для мёда, воздушные шарики.
Предварительная работа:
1. индивидуальная работа
2. работа по подгруппам
3. чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы.
4. Рассматривание сюжетных, предметных картинок, иллюстраций, игрушек
5. Знакомство с домашними и дикими животными
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) Сегодня мы отправимся в сказку. Хотите? (ответы детей) Слушайте:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла. (показываю детям корзиночку) Что это, (ответы детей) ребята? Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (ответы детей; рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко)
-Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
-Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.
А под ёлочкой кто-то сидит,
И хвостик у него дрожит.
-Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (ответы детей)
-Правильно, зайчик. Давайте его позовё м тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
-Здравствуй, зайка (дети здороваются с зайчиком)
-Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (ответы детей) Правильно, серого.
-Погладьте зайку, какой он? (ответы детей) Правильно: мягкий, пушистый, тёплый.
-Что есть у зайки? (ответы детей)
-Какие ушки у зайки? (ответы детей) Длинные, мягкие, пушистые.
-Какой хвостик?
-Посмотрите, ребята, какой зайчик грустный, невесёлый. Давайте у него спросим не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают)
-Да, это зайчик потерял корзиночку с угощеньями. У зайки сегодня день рождения и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем зайке, подскажем ему кто какое угощенье любит? (ответы детей)
-Тогда давайте присядем тихонечко и посмотрим кто же придёт в гости к зайчику.
-Кто это? (показываю игрушку мишку; ответы детей)
-Правильно, мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает,
Мишка громко топает,
Головой качает,
Тихо засыпает.
-Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э э. Давайте и мы её споём. Сначала тихо, а потом погромче.
-Молодцы, ребята. Закройте глазки и откройте. Теперь мы снова стали детками.
-Скажите мне, что мишка любит кушать? (ответы детей) Правильно, мёд. Да-вайте и мы попробуем мёд. (дети пробуют мёд) Вкусно? (ответы детей) Вот почему его любит мишка.
-Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? (показываю белочку) Кто это? ( ответы детей: белочка) Правильно, белочка. Давайте белочке расскажем потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
-А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте вместе споём. Дети повторяют за воспитателем)
Скажите, а что белочка любит кушать? (ответы детей) Правильно, орешки. Мы тоже попробуем орешки, какие они? (дети пробуют орешки) Ну как, вкусно? (ответы детей)
Давайте посмотрим, кто ещё к зайке в гости придёт. Кто это? (показываю игрушку, дети называют)
-Правильно, ёжик. Давайте поиграем. Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик топал по дорожке,
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки посчитать
Будем пальцы загибать.
Ёжик, ёжик, ёжик колкий,
Покажи свои иголки.
Ёжик, ёжик, ёжик колкий,
Ну-ка спрячь свои иголки.
Раз и иголок не видать.
-А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте и мы споём такую песенку. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку Так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно).
-Молодцы. А что ёжик любит кушать? (ответы детей) Правильно, яблоки. Мы тоже попробуем яблоко (дети пробуют яблоко)
-Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и приглашает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
-Ребята, мы помогли зайке? (ответы детей)
-А как мы помогли зайке? (ответы детей)
-Ребята, у зайки же сегодня день рождения, давайте мы подарим ему наши подарки. (дети дарят зайке воздушные шарики) Какие вы молодцы. А зайка приготовил для вас угощенье. (раздаю деткам конфеты)
-А теперь давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья (дети прощаются с зайкой). И пойдём обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы, шли
В детский сад пришли.
-Ребята, вам понравилось помогать зайке? (ответы детей) Мне тоже понрави-лось как вы помогали зайке. Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются с гостями).