Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа)

Елена Ширяева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых».

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко - тихо, и темп речи (быстро – медленно).

3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по описанию: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „В гостях у зайчика“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познава-тельный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; мягкие игрушки: зайчик, белочка, мишка; игрушка ёжик; корзинка с орехами, яблоком, баночкой мёда, деревянные палочки (для мёда, воздушные шарики.

Предварительная работа:

1. индивидуальная работа

2. работа по подгруппам

3. чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы.

4. Рассматривание сюжетных, предметных картинок, иллюстраций, игрушек

5. Знакомство с домашними и дикими животными

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) Сегодня мы отправимся в сказку. Хотите? (ответы детей) Слушайте:

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла. (показываю детям корзиночку) Что это, (ответы детей) ребята? Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (ответы детей; рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко)

-Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

А под ёлочкой кто-то сидит,

И хвостик у него дрожит.

-Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (ответы детей)

-Правильно, зайчик. Давайте его позовё м тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

-Здравствуй, зайка (дети здороваются с зайчиком)

-Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (ответы детей) Правильно, серого.

-Погладьте зайку, какой он? (ответы детей) Правильно: мягкий, пушистый, тёплый.

-Что есть у зайки? (ответы детей)

-Какие ушки у зайки? (ответы детей) Длинные, мягкие, пушистые.

-Какой хвостик?

-Посмотрите, ребята, какой зайчик грустный, невесёлый. Давайте у него спросим не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают)

-Да, это зайчик потерял корзиночку с угощеньями. У зайки сегодня день рождения и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем зайке, подскажем ему кто какое угощенье любит? (ответы детей)

-Тогда давайте присядем тихонечко и посмотрим кто же придёт в гости к зайчику.

-Кто это? (показываю игрушку мишку; ответы детей)

-Правильно, мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

Мишка громко топает,

Головой качает,

Тихо засыпает.

-Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э э. Давайте и мы её споём. Сначала тихо, а потом погромче.

-Молодцы, ребята. Закройте глазки и откройте. Теперь мы снова стали детками.

-Скажите мне, что мишка любит кушать? (ответы детей) Правильно, мёд. Да-вайте и мы попробуем мёд. (дети пробуют мёд) Вкусно? (ответы детей) Вот почему его любит мишка.

-Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? (показываю белочку) Кто это? ( ответы детей: белочка) Правильно, белочка. Давайте белочке расскажем потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

-А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте вместе споём. Дети повторяют за воспитателем)

Скажите, а что белочка любит кушать? (ответы детей) Правильно, орешки. Мы тоже попробуем орешки, какие они? (дети пробуют орешки) Ну как, вкусно? (ответы детей)

Давайте посмотрим, кто ещё к зайке в гости придёт. Кто это? (показываю игрушку, дети называют)

-Правильно, ёжик. Давайте поиграем. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик топал по дорожке,

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки посчитать

Будем пальцы загибать.

Ёжик, ёжик, ёжик колкий,

Покажи свои иголки.

Ёжик, ёжик, ёжик колкий,

Ну-ка спрячь свои иголки.

Раз и иголок не видать.

-А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте и мы споём такую песенку. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку Так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно).

-Молодцы. А что ёжик любит кушать? (ответы детей) Правильно, яблоки. Мы тоже попробуем яблоко (дети пробуют яблоко)

-Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и приглашает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

-Ребята, мы помогли зайке? (ответы детей)

-А как мы помогли зайке? (ответы детей)

-Ребята, у зайки же сегодня день рождения, давайте мы подарим ему наши подарки. (дети дарят зайке воздушные шарики) Какие вы молодцы. А зайка приготовил для вас угощенье. (раздаю деткам конфеты)

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья (дети прощаются с зайкой). И пойдём обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

-Ребята, вам понравилось помогать зайке? (ответы детей) Мне тоже понрави-лось как вы помогали зайке. Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» (первая младшая группа) Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа) «Игрушки в гостях у ребят» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Маша обедает» (первая младшая группа) Конспект по развитию речи «Маша обедает» 1 младшая группа разработала воспитатель 1 категории Григорьева О. Е. Цель занятия: Учить согласовывать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Путешествие в Простоквашино»Возрастная группа: II младшая группа Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие. Задачи по образовательным.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путаница» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи» первая младшая группа Сизова Л. С. МБДОУ№421.

Образовательная деятельность «Осень в лесу» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Осень в лесу» (первая младшая группа) Образовательная деятельность «Осень в лесу». 1 младшая группа. Задачи: • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширяева (УИ 176244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД