ИРИНА ДЕРЗОВА
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя».
Тема «Лесная полянка»
Цель деятельности педагога : Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями рук; прививать интерес к лепке.
Публикация «Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Образовательные области: физическая культура, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, художественное творчество.
Виды деятельности :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Физическая деятельность
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра, просмотр мультфильма.
Индивидуальная работа: Учить детей проговаривать слова за воспитателем.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: Мишутка, заблудилась, медвежонок.
2. Обогащение словаря: похлёбка, выскочила.
Материалы и оборудования: Театральные куклы (настольный театр, декорации к сказке, пластилин, дощечки.
Ход деятельности.
Звучит музыка, обращаю внимание детей на сказочную полянку, которая расположена на столе.
- Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки, как она называется (ответы детей)
- Повтори Андрюша, Настя, Саша.
- Конечно, эта сказка про трёх медведей. Давайте вспомним, о чём в ней говорится.
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
- Как, Карина звали девочку? Ксюша?
- Что с ней случилось в лесу? (заблудилась)
- Повтори Рома, Жора, Саша.
- Как она звала на помощь? (Ау)
- Как, Костя, Маша звала на помощь?
- Куда пришла Маша в лесу? (К домику)
- Повтори, Полина, Ксюша.
- Кто жил в домике? (Три медведя : мама, папа, медвежонок)
- Настя, кто жил в домике?
- Куда ушли медведи? (В лес)
- Повтори Рома, Андрюша.
- Как звали медвежонка? (Мишутка)
- Антон, как звали медвежонка?
- У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Ивановича)
- Повтори Саша, Настя.
- В чьей чашке похлёбка была самой вкусной? (В Мишуткиной)
- Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул)
- Повтори, Костя, Антон.
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной)
- Жора, в чьей кроватке уснула Маша?
- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в кровати? (Держи! Держи! Вот она)
- Повтори, Полина, Саша.
- Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала)
- Жора, скажи, что сделала Маша? Костя повтори.
- Маша поступила не правильно. Нельзя ходить одной в лес и трогать чужие вещи.
Сама заблудилась и Мишутка растроился из – за того, что Маша съела его похлёбку и сломала стул. Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. Давайте вместе с вами возьмём своих медвежат и споем им колыбельную. (Дети поют и покачивают медвежат на руках). Молодцы, Мишутка уснул и наши медвежата уснули. Положите своих медвежат в коляску или в кроватку. Пусть спят.
Песня «Спи, мой мишка»
Подхожу к домику, где живут три медведя, говорю:
- А пока Мишутка спит, мы подумаем, чем мы можем им помочь.
Давайте построим заборчик, чтобы никто больше к ним без их разрешения не заходил.
- Посмотрите, каким может быть забор. Мы его соберём из отдельных палочек. (Показываю образец. Приглашаю за столы)
- Вы помните, как делаются палочки? Покажите? (Показ детей)
- Правильно, именно так получатся у нас красивые палочки для забора. (Я делаю несколько палочек).
- Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне. (Дети выполняют задание, звучит сказочная музыка)
- Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился хороший забор. Теперь никто не зайдёт к медведям и не обидит Мишутку.
- Пока мы с вами работали, Мишутка проснулся и захотел с вами поиграть.
Подвижная игра «Белочки и шишки». (2 – 3 раза)
На еловой веточке расшалились белочки.
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать (Дети перекидываются мягкими помпонами).
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Что нового узнали?
Дети: Делали забор, сказку показывали, пели песню мишке.
Воспитатель: Ребята вы сегодня старались, молодцы!