Ольга Салаева
Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие.
Задачи по образовательным областям :
Речевое развитие: - Способствовать развитию у детей речевых умений и навыков. Активизация и обогащение словаря.
Художественно – эстетическое развитие: - Воспитывать доброту, интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Социально – коммуникативное развитие: - Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям. Формировать навыки культурного поведения.
Темочки:
Познавательное развитие: - Дидактические, комплексные музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности.
I. Орг. момент
Приветствие детей
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (нажать на свой носик)
Здравствуйте гости! (протянуть ручки вперёд)
Стук в дверь, входит почтальон с телеграммой
В – ль: Ребята, бабушка приглашает нас к себе в гости.
- А чтобы нам не потеряться, нужно вместе нам держаться. (дети встают друг за другом паровозиком)
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз, два, три, четыре мы в лесу а не в квартире.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки,
Спинку распрямили, побежали, побежали
К домику мы прибежали.
(фонограмма лай собаки)
В – ль: Кто это лает? (ответы детей – собака)
В – ль: - Вот собака нас встречает, громко, громко лает.
(фонограмма лай собаки)
Выходит бабушка
Б-ка: - «Ты собачка, не лай, моих деток не кусай….» (бабушка здоровается с ребятами и приглашает в избу)
В-ль: - Ох уж, у тебя бабушка и собачка злая.
Б- ка: Дом хозяйский охраняет.
(дети усаживаются на скамейку)
В-ль: - Как уютно, тепло у тебя в избе.
Б-ка: - Да вот, с утра печь дровами истопила, хочу испечь оладушки.
В-ль: - Мы тебе с ребятами поможем, оладушки испечь.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки – оладушки»
Ладушки – ладушки, пекла бабка оладушки (имитируют руками)
Маслом поливала, детушкам давала.
Ладушки – ладушки, испечём оладушки. (имитируют руками)
На окно поставим, остывать оставим. (подуть ладошки)
Ладушки – ладушки, хороши оладушки (хлопают в ладоши)
У нашей милой бабушки! (поклон)
(бабушка оладушки ставит в печь)
(фонограмма голос кошки)
В – ль: Кто это? Чей голосок? (ответы детей – кошка)
Б-ка: - Вот и котик мой проснулся. Он у меня любитель поспать. Любит молочко из миски лакать, мышей ловить любит.
В-ль: - Ребята, а давайте поиграем с котиком в игру «Кот и мыши».
Проводится игра : «Кот и мыши»
Мышки притаились сидя на корточках
Воспитатель говорит: Котик мышек сторожит.
Притаился,будто спит.
Мышки начинают бегать, пищать.
Через некоторое время, воспитатель говорит:
Тиши мыши, не шумите.
Котика, вы не разбудите.
Громко произносится «мяу», мыши убегают на скамейку.
игра повторяется ещё раз по желанию детей
(Фонограмма плач ребёнка)
Бабушка подходит к люльке, говорит : - Разыгрались мы с котиком, Катю в люльке разбудили. (качает …. А, а, а, …. пошёл котик во лесок, во лесок.
Нашёл котик поясок, поясок,
Чтобы люльку подвязать, подвязать.
Катя в люльке будет спать, будет спать. А, а, ааа
В-ль: - Ребята, давайте бабушке поможем Катю укачать и котика позовём.
…. Котя, котенька коток
Котя серенький хвосток.
Приди котя ночевать,
Мою детоньку качать, прибаюкивать.
Уж, как я тебе коту за работу заплачу.
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
(дети помогают укачивать Катю в люльке)
Б-ка: - Ребятки, вы такие нарядные. Девочки в красивых сарафанах, мальчики – в рубашках. А у меня вот есть сундук, в нём хранится одежда. Я вам сейчас подарочки подарю. (бабушка открывает, достает для девочек платочки, (а мальчикам раздаёт ложки)
В-ль: - А мы тогда с ребятами для тебя и гостей подарим музыкальный подарок.
Песня «Пляска с платочками»
Слова А Ануфриевой
(девочки танцуют с платочками, мальчики играют на ложках)
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем высоко,
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки, наши яркие платочки.
И ребята наши тоже, на цветочки все похожи!
В- ль: - Бабушка, нагостились мы у тебя, пора нам с ребятами в детский сад возвращаться.
(бабушка из печки детям достаёт оладушки)
Б-ка: - Возьмите оладушки в дорогу.
(дети благодарят бабушку, встают друг за другом паровозиком)
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз, два, три, четыре мы в лесу а не в квартире.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки,
Спинку распрямили, побежали, побежали
В детский сад мы прибежали.
В-ль: - Вам понравилось у бабушки? (ответы детей)
- Кто охраняет хозяйский дом? (собачка)
- Какое ещё домашнее животное живёт у бабушки? (котик)
- Ребята, давайте вспомним, в чём спала Катя? (в люльке)
- Где хранится у бабушки одежда? (в сундуке)
- Что бабушка топила дровами? (печку)
- А что пекли мы с ней? (оладушки)