Анна Долгополова
Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Гашенко А. В., воспитатель,
МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек»
Баженова Н. Н., воспитатель,
МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек»
Цель:
• формировать разговорную диалогическую речь;
• закреплять знание художественных произведений;
• закреплять умения правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, правильно использовать предлоги;
• развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи (тон, темп, ритм);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по кружку „Давай поговорим“, старшая логопедическая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• отвечать полными предложениями; развивать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать; уметь инсценировать отрывок из сказки;
• воспитывать культуру поведения во время общения; воспитывать умение выступать перед незнакомой аудиторией.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»; разучивание потешек, стихов.
Оборудование:
Маски зверей к сказке «Теремок», мультимедийная презентация, карта –путешествия по кружку «Давай поговорим», сотовые телефоны, пазлы, фотографии, ватман, клей, салфетки, шары воздушные, сундучок, волшебная палочка.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Какими словами можно поприветствовать гостей? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день).
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Раздается звонок в дверь
Воспитатель: Заходите, у нас открыто.
Гость: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро! Проходите! Мы всегда рады гостям. Давайте знакомится.
Гость (корреспондент) : Меня зовут Ластик. Я работаю корреспондентом в газете «Планета Детства»», хочу написать статью про ваш кружок «Давай поговорим», рассказать другим ребятам чем вы занимались в течение год. Ну а сначала давайте с вами познакомимся
Игра – интервью «Знакомство».
Обращается к детям :
- Как тебя зовут? Очень приятно.
-А как твое имя? Очень красивое имя.
- А ты кто? Я очень рада познакомится!
- А как зову эту девочку? А ты в детский сад ходишь? А мальчика? А где ты живешь?
- Как зовут вашего воспитателя?
- Как называется ваша группа?
- Как твое имя? Где ты живешь?
Корреспондент: Спасибо за интервью. Вот мы и познакомились. Вы мне поможете написать статью?
Дети: Да, конечно. У нас есть карта нашего кружка «Давай поговорим» мы вам ее подарим.
Корреспондент: Ребята, но я ничего здесь не могу разобрать.
Дети: Тогда мы вас приглашаем в путешествие по карте. Мы вам сейчас все расскажем и покажем.
Корреспондент: Хорошо и так с чего мы начнем.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Назовите, пожалуйста кого вы видите на экране? (заяц, мышка, волк, лиса, лягушка, медведь). Эти животные какие? (дикие). Знаете где они живут?
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Где живет мышка? (в норе). А где живет волк? (в логове). Заяц? (под кустом, а лиса? (в норе). А где живет медведь? (в берлоге). А лягушка? (в болоте).
Все ответы появляются на экране.
Игровая ситуация: «Мы шли, шли, сундучок нашли».
«Волшебная палочка помоги, волшебный ларец отвари». Открываем сундучок. Ребята, что же это? (маски животных). Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок». А вы хотите оживить сказку? (Да).
Как можно это сделать? (Поиграть в нее).
Воспитатель: Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!
Игра – драматизация «Теремок».
Цель: развивать монологическую и диалогическую речь детей, развивать мелкую моторику рук, формировать творческую активность, воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета, поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.
Играющие берутся за руки, идут по кругу.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Мышка вбегает в круг и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никого в тереме нет, — никто мышке не отвечает.
Мышка остается в кругу. Дети снова идут по кругу и вызывают других «зверей». Каждый вызванный задает тот же вопрос, что и предыдущий, а ему отвечают дети, стоящие внутри круга:
Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка! И т. д.
Остается один Медведь. Он выходит в круг и на вопрос: «А ты кто?» кричит: «А я – Мишка», «звери» - вот мы тебя и поймали.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо оживили сказку.
Корреспондент: Так, а это что означает на вашей карте?
Игра «Звонок в поликлинику».
Цель: развивать умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.
Корреспондент: Молодцы! А это чем занимаются дети на вашей карте.
Дети: А это наступило время для физминутке.
Корреспондент: Хорошо отдохнули. Как у вас интересно, продолжаем путешествовать.
Так куда мы дальше отправимся.
Игра «Оживление картинки».
Дети делятся по парам, рассматривают картинки и договариваются о содержании диалога по понравившейся картинке. Воспитатель «оживляет» детей, и они инсценируют свой диалог; остальные должны догадаться, какая из предложенных картинок «ожила». После игры выбирают пару, наиболее удачно исполнившую диалог. Оценивают не только содержание разговора, но и его оригинальность, выразительность речи.
Корреспондент: А это, что за картинка на вашей карте?
Игра «Собираем пазлы по сказкам».
Цель: собрать из отдельных фрагментов целую картинку, фрагмент сказки. Закрепления знания сказок, развития речи, мышления, память.
Дети работают парами. Собирают из пазлов картинку сказки и называют ее.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело.
С вами мы взялись за дело!
Молодцы! Сложить сумели! Хорошо знаете сказки.
Корреспондент: А это, что за картинка на вашей карте?
Корреспондент: Молодцы! Вы отлично поработали. А это что такое? Зачем так много фотографий? Что вы будите делать?
Дети: Мы хотим сделать коллаж о нашем кружке и подарить Вам, чтобы вы приложили к статье в газете.
Дети приклеивают фотографии и беседуют, чем они занимались, что делали в течение учебного года на кружке.
Корреспондент благодарит детей за путешествие, за коллаж и обещает прийти в мае в гости с газетой. До свидание! Всем спасибо!
Дети: Наталья Николаевна, а мы не знаем, что это?
Наталья Николаевна: Где?
Дети: В центре карты?
Наталья Николаевна: А это сюрприз.
Залетает в группу воздушный шарик.
Игровой прием «Я волшебник».
«Воздушный шарик» - рефлексия.
Любой ребенок любит играть с воздушными шарами. Дети вместе с воспитателем сядем в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар. Давайте поиграем, в волшебников, заставим заговорить шарик! Пусть он нам расскажет, какой он!
Воспитатель первым «становится волшебником», выглядывая из-за шара, меняя голос, даю характеристику нового гостя группы : Здравствуйте, я воздушный шар! Я добрый и веселый!
Шар передается по кругу из рук в руки и дети с помощью вопросов рассказывают о том, что им понравилось сегодня во время игр, что больше всего запомнилось, что бы хотели еще сделать.
Что ты любишь больше всего?
Что не любишь больше всего?
О чем мечтаешь?
Нравиться ли гулять на улице?
Какое у вас сейчас настроение?
А что бы настроение у вас было еще лучше, воздушный шарик прилетел не один, а с друзьями, и он их дарит вам. Спасибо всем! Вы молодцы! До свидания всем гостям! Приходите к нам еще!