Логвинова Вероника
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность : «Путешествие в страну пожарная безопасность».
Дети под музыку входят и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку.
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он.
Ответ детей
(огонь).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в страну пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от инспектора пожарного. Давайте его прочтем.
«Дорогие ребята, я хочу предложить вам стать моими помощниками, т. к. все мои пожарные заняты на других объектах. Но сначала вам нужно пройти подготовку юных пожарных в стране «Пожарная безопасность». Если вы справитесь с заданиями, я буду очень рад принять вас в свою команду»
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать юными пожарными?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в страну Пожарная безопасность, но туда можно долететь только на самолете.
Приготовились. (звучит музыка мотор самолета).
Мы садимся в самолет (дети присели)
Отправляемся в полет (встают).
Машем маме, машем папе (машут руками по очереди).
Видим, как течет река (показывают руками волны).
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку).
Осторожнее, гора!.(наклоны влево вправо).
Приземляться нам пора (присели).
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Посмотрите: первое задание. (дети садятся на стулья).
«Картинная галерея». Она необычная, догадались почему (потому что на картине нарисованы правила пожарной безопасности).
Звучит звук.
Воспитатель: Молодцы., ребята. Этот звук означает, что мы справились с заданием.
Проходим к следующему заданию. Подходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите, вот материалы и предметы. Нам нужно выбрать, что можно использовать при тушении пожара. (бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки, пожарная машина, телефон, огнетушитель, песок, покрывало)
Садятся на места.
Вопросы.
1. почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.).
2. Когда используют огнетушитель и что находится внутри него? (при небольшом возгорании. Пеной или специальным порошком.)
3. Почему нельзя использовать при тушении пожара бумагу, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки (если бросить в огонь эти предметы, огонь разгорится еще сильнее.)
Звучит звук.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Теперь отправляемся к следующему. Посмотрите, это задание называется «Вызов пожарных». Вам нужно прыгнуть через островки, пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать О1.
Дети выполняют под музыку.
Звучит звук.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, показали какие вы быстрые, ловкие и смелые.
А теперь,для выполнения последнего задания, нам нужно попасть на улицу Экспериментальная. Но добраться туда можно только на волшебном ковре самолете.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: А пока мы будем лететь, я задам вам несколько вопросов.
1. Как называется головной убор пожарного?
2. Как можно назвать одним словом утюг, холодильник, телевизор, музыкальный центр. (электроприборы).
3. Его можно найти в сахарнице, песочнице, на берегу реки. (песок).
4. Что помогает пожарным подниматься по лестнице на верхние этажи?
5. Как называется защитная одежда пожарного? (боевка).
6. Как называется шланг для подачи воды? (пожарный рукав).
7. Приспособление для небольшого очага возгорания называется….(огнетушитель).
Ребята, мы прилетели на улицу экспериментальная. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
(на столе свеча, бумага, вата, поднос, вода, песок….).
Воспитатель рассказывает: Миллионы лет люди научились назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят сейчас. И очень часто они происходят там, где неосторожно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот и сейчас мы проведем несколько экспериментов.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечу.
Ребята, когда мы зажгли свечу, что мы увидели (огонек).
Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет).
Объясните почему (можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на пол или ковер, может произойти пожар).
Да, огонь стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
А теперь второй эксперимент.
Если мы поднесем к огоньку бумагу, что будет?
А если немного ваты?
Чего же боится огонь? (песка, воды, земли).(можно на каждую свечу насыпать песка, налить воды, укрыть колбой).
Дети, а почему огонь погас, когда мы накрыли его колбой (потому что огонь не может существовать без воздуха).
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в страну Пожарная безопасность. Садимся на наш ковер самолет, закрываем глазки и отправляемся.
Звучит расслабляющая музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в страну.
Ребята, я хочу вам прочитать отрывки произведений, а вы должны отгадать из какого эти строки.
1. Долго долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушеными грибами. (Путаница).
2. Бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом,
И козел с фонарем. (Кошкин дом).
3. Весь чердак уже в огне
Бьются голуби в огне.
Он окошко открывает,
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей. (Дядя Степа).
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вот лежит необычный конверт и он от инспектора Пожарного, который все это время наблюдал за нами.
«Дорогие ребята, я наблюдал все это за вами. Вы с достоинством справились с заданиями и вам присвоено звание «Юный пожарный» и теперь вы в моей команде. (дети одевают жилеты).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Вам понравилось наше путешествие?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Приготовились на посадку. (Физминутка самолет).
Вот мы прилетели. Ребята, раз вам присвоено звание Юный пожарный, давайте дадим несколько советом малышам.
Дети встают полукругом
1. Мы знаем, что пожар беда,
Но все ж случается порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедой.
2. Нельзя малым с огнем играть,
Опасны эти игры.
Ведь могут люди пострадать
И взрослые, и дети.
3. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар.
Поют песню МЧС и уходят.