Маргарита Григорьевна Трусова
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Организованная образовательная деятельность
для детей старшей группы
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель МАДОУ д/с №2 «Звездочка» Трусова Маргарита Григорьевна г. Ступино
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Форма проведения: Игра-путешествие. Вид организованно образовательной деятельности : Интегрированная. Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Тема образовательной деятельности : «Путешествие в сказочную страну». Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.
Задачи: Образовательные. - Вспомнить с детьми название русских народных сказок. – Учить связно и последовательно пересказывать сказку по ролям. - Учить детей инсценировать знакомое произведение. – Совершенствовать интонационную выразительность речи. – Активизировать словарь детей : усы – усищи, зубы – зубищи, лапы – лапищи; гумно, кокорина, хваста, храбрец, зимовье. Развивающие. - Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками. – Развивать умение детей, называть сказку по иллюстрациям; определять из какого произведения персонаж. – Развивать связную речь - диалогическую форму. – Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти. – Развитие координации движений с речью. Воспитательные. – Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. – Воспитывать умения и желания следить за развитием действий.
Предварительная работа. Знакомство и пересказ русской народной сказки «Заяц – хваста». Рассматривание иллюстраций к знакомым русским народным сказкам. Заучивание наизусть четверостиший к физкультминутке «Зайки». Загадывание и разгадывание загадок.
Материалы и оборудование.
Карта путешествия, массажные коврики, «волшебная палочка», картинки животных, д/и «Чудесный мешочек» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентация «Загадки Бабы Яги», шапочки для драматизации сказки.
Этапы образовательной деятельности :
1. Организационный момент – развитие слухового внимания. (Дети и воспитатель становятся в круг). Воспитатель. Я знаю, дети, вы любите игры, песни, загадки. Но нет ничего интереснее, русских народных сказок. Сказки – верные, мудрые друзья и добрые советчики. Сегодня наш разговор пойдет о русской народной сказке. Вспомните, как обычно начинается и заканчивается сказка. (Ответы детей) Добро и зло в сказке постоянно борются. Что всегда побеждает? (Ответы детей)
2. Игра «Волшебная палочка» - закрепить и вспомнить названия сказок. Воспитатель. Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, а для того чтобы они открылись, сыграем в игру «Волшебная палочка». Будем друг другу передавать волшебную палочку и называть русскую народную сказку. (Ответы детей) Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда наш путь лежит дальше? (Ответы детей) А дальше сказочная дорожка со следами.
3.«Сказочные загадки» - развитие зрительного внимания, памяти и мышления. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту где мы? Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем послание Бабы Яги: Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания.
(Дети и воспитатель садятся на стулья.)
Дидактическая игра «Собери сказку» - учить детей выделять действующих лиц сказки. Воспитатель: Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. Отберите картинки подходящие к русской народной сказке «Зимовье» и назовите животных. (Картинки с разными животными. Дети должны выбрать героев из сказки : бык, баран, свинья, кот, петух, волки).
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - учить узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения. Воспитатель: Баба Яга оставила нам волшебный мешочек. А теперь отгадайте, что здесь лежит и из какой сказки? (Яйцо, Лиса, Мышь, Медведь, Петушок, Баран)
Загадки Бабы Яги – развитие мышления,зрительного внимания.
Воспитатель: Надо отгадать загадки Бабы Яги о сказках и сказочных героях. А загадки у Бабы Яги не простые, а компьютерные. (Дети отгадывают загадки на слайдовой презентации. Горит последний слайд – Молодцы) Молодцы ребята! Говорит нам Баба Яга! Мы справились со всеми заданиями. И Баба Яга нас пропускает. Прежде чем отправится дальше в путешествие, поиграем в игру «Зайки» (физкультминутка).
4. Физкультминутка «Зайки» - импровизация движений в такт стихотворению. (Дети стоят врассыпную)
Зайки встали на лужок, Собираемся в кружок. Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки на месте, руки перед грудью, ладошки вниз, как лапки)
Сели зайки на лужок. (Присесть на корточки) Роют зайки корешок. Вот какие зайки, Зайки – попрыгайки. (Изобразить соответствующие движения)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Кто скажет, из какой сказки эти герои.
5. Игра – драматизация «Заяц - хваста» - развитие навыков словообразования, диалогической речи. (Дети и воспитатель сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты? Давайте разыграем сказку «Заяц - хваста»? Выберем героев, я исполню роль сказочницы, а остальные роль зрителей.
Сказочница : Расскажу я вам сказку старинную – не шибко короткую, да не шибко длинную, а такую как раз, как от меня до вас!
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь.
Сказочница : Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвсту.
Заяц 1: Тетка ворона, а заяц хвастал.
Ворона: А как он хвастал?
Заяц 2: У меня не усы, а усищи.
Заяц 1: Не лапы, а лпищи.
Заяц 2: Не зубы, а збищи.
Сказочница : Тетка ворона пошла хвасту разыскивать, и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
Заяц-хваста: Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц-хваста: А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лпищи, не зубы, а збищи. — я никого не боюсь.
Сказочница : Вот она его маленько и потрепала.
Ворона: Более не хвастай!
Сказочница : Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили, и давай мять, а заяц это увидел.
Заяц-хваста: Как бы вороне помочь?
Сказочница : Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
Ворона: Вот ты молодец, не хвста, а храбрец!
Сказочница : Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Дети-артисты выходят на поклон)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться обратно к сказочным воротам. И так, в обратный путь! Ходьба по массажным коврикам. Звучит музыка в «В гостях у сказки».
6. Прощание со сказочной страной. (Дети и воспитатель встают в круг)
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.
7. Итог. Оценка деятельности детей. – Чем занимались? - Какие русские народные сказки называли? – Что запомнили?
ООД «Морское путешествие» (под. гр.)
Задачи: 1. Учить классифицировать предметы, 2. Расширять кругозор детей. 3. Развивать речь детей, 4. Способствовать развитию логического мышления, памяти.
Материал: • план-схема морского путешествия, • набор букв к словам: юнга, море, • предметные картинки к игре «Четвертый лишний», • разрезные картинки к игре «Составь из частей обитателей моря: краб, медуза, морской конек и др.» • листы бумаги в клеточку, • картинка с контурным изображением предметов (зашифрованное письмо пиратов, • сундучок с «сокровищами моря», • цветные фломастеры.
Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать? В путешествиях можно увидеть много нового, интересного, познакомиться с замечательными людьми. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где мы тоже увидим и узнаем много нового и интересного. Куда мы отправимся путешествовать, вы догадаетесь сами, когда послушаете загадку. Отгадку вы должны составить из магнитных букв и прочитать. «В нем соленая вода, ходят по нему суда, Летом взрослые и дети едут отдыхать туда» (море).
Фонограмма "Шум моря" Беседа о море. - Ребята, а кто из вас отдыхал на море? Что интересного вы знаете о море? Кто обитает в море? (ответы детей). - Ну, а на чем же мы отправимся в наше путешествие? (на корабле). А как будет называться наш корабль, вы узнаете, когда выполните следующее задание «Что спрятано в песке».
Игра с песком «Секретики». Я буду называть направление, где спрятан «секретик», а вы должны его найти, выделить начальный звук и потом прочитаем название корабля, сложив из начальных звуков слово.
- Чтобы не заблудиться в морских просторах, не наткнуться на подводные рифы, нам нужна карта следования. А что мы еще возьмем с собой в дорогу? (ответы детей) - Вы забыли еще один важный предмет. А что это, вы узнаете, когда «попутешествуете» со мной по клеткам. Но перед графическим диктантом помассируем пальчики рук.
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш. Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили.
Графический диктант «Фонарь». - Для чего нам нужен фонарь, где он нам может пригодиться? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «По морю»
Раз, два, три, четыре! (сжимаем и разжимаем кулаки)
Мы по морю дружно плыли: (кистями выполняем волнообразные движения)
Кит, дельфин, морской конек,
Рыба-молот, скат и еж. (поочередно загибаем пальцы на обеих руках).
Рыбы весело плескались (перебираем пальцами)
На дно моря опускались (опускаем кисти рук на стол).
- Вот теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Вы будете моими помощниками-юнгами, а я – капитаном. Пожалуйста, займите свои места на корабле. Наш корабль отправляется. Песня «Капитан» (дети поют один куплет с использованием мнемотаблицы) Лазерной указкой педагог прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. (Дети читают название острова).
- Впереди по курсу «Остров умников»! Жители этого острова приготовили нам задание. Они знают, что вы собираетесь в школу и хотят проверить ваши знания.
1 задание – закончи предложение: • Белокрылая хозяйка, над водой летает (чайка) • По морю синему плывет трехэтажный (пароход) • Большому судну не страшна океанская (волна)
2 задание – загадки: • Сколько у осьминога ног-щупалец. (восемь) • У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы) • Через океан плывет великан и выпускает фонтан. (кит)
3 задание – задачи: • Жил в реке один налим, пять ершей дружили с ним. Ну-ка, быстро посчитай, сколько рыбок, отвечай. (6) • Улов у Поликарпа 4 карася, 3 карпа. Сколько рыбок всего? (7) • На берегу 4 рака затеяли драку. Два удрали. Сколько раков победу справляли? (2)
Фонограмма «Шум моря». 4 задание - составь из частей целое (краб, медуза, морской конек). - Молодцы, с заданиями мы справились, значит, к школе вы готовы! Я приглашаю вас на корабль отправиться дальше в наше путешествие. Песня «Капитан» (дети поют 2 куплета с использованием мнемотаблицы).
Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова. - На «Острове весельчаков» живут веселые добрые жители. Давайте все вместе станцуем танец «Яблочко». (Дети исполняют танец «Яблочко»). - Плывем дальше, занимаем места на корабле. Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова.
- Вдали виднеется Земля, вижу пиратский флаг - это "Остров пиратов". Пираты посылают нам сигналы о помощи. Они просят расшифровать заколдованное письмо, если мы его расшифруем, то поможем им узнать, какие сокровища хранятся на морском дне. Фонограмма «Шум моря».
Задание «Обвести по контуру разным цветом предметы и назвать их». - За то, что мы помогли пиратам, они решили поделиться своими сокровищами с нами (сундучок с сокровищами – фигурки обитателей моря). Ребята выбирают себе подарок.
-Теперь нам пора возвращаться домой в родные края, где нас ждут друзья. Ребята, понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы побывали? Что нового узнали? (ответы детей)
Песенка о капитане
слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского
к/ф Дети капитана Гранта
1. Куплет Жил отважный капитан,
Он объездил много стран,
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
И в беде, и в бою,
Напевал он всюду песенку свою:
Припев Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
2. Куплет Но однажды капитан
Был в одной из южных стран
И влюбился, как простой мальчуган.
Раз пятнадцать он краснел,
Заикался и бледнел,
Но ни разу улыбнуться не посмел.
Он мрачнел, он худел, И никто ему по-дружески не спел: Припев
Задачи: 1. Учить классифицировать предметы, 2. Расширять кругозор детей. 3. Развивать речь детей, 4. Способствовать развитию логического мышления, памяти.
Материал: • план-схема морского путешествия, • набор букв к словам: юнга, море, • предметные картинки к игре «Четвертый лишний», • разрезные картинки к игре «Составь из частей обитателей моря: краб, медуза, морской конек и др.» • листы бумаги в клеточку, • картинка с контурным изображением предметов (зашифрованное письмо пиратов, • сундучок с «сокровищами моря», • цветные фломастеры.
Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать? В путешествиях можно увидеть много нового, интересного, познакомиться с замечательными людьми. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где мы тоже увидим и узнаем много нового и интересного. Куда мы отправимся путешествовать, вы догадаетесь сами, когда послушаете загадку. Отгадку вы должны составить из магнитных букв и прочитать. «В нем соленая вода, ходят по нему суда, Летом взрослые и дети едут отдыхать туда» (море).
Фонограмма "Шум моря" Беседа о море. - Ребята, а кто из вас отдыхал на море? Что интересного вы знаете о море? Кто обитает в море? (ответы детей). - Ну, а на чем же мы отправимся в наше путешествие? (на корабле). А как будет называться наш корабль, вы узнаете, когда выполните следующее задание «Что спрятано в песке».
Игра с песком «Секретики». Я буду называть направление, где спрятан «секретик», а вы должны его найти, выделить начальный звук и потом прочитаем название корабля, сложив из начальных звуков слово.
- Чтобы не заблудиться в морских просторах, не наткнуться на подводные рифы, нам нужна карта следования. А что мы еще возьмем с собой в дорогу? (ответы детей) - Вы забыли еще один важный предмет. А что это, вы узнаете, когда «попутешествуете» со мной по клеткам. Но перед графическим диктантом помассируем пальчики рук.
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
Графический диктант «Фонарь». - Для чего нам нужен фонарь, где он нам может пригодиться? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «По морю»
Раз, два, три, четыре! (сжимаем и разжимаем кулаки)
Мы по морю дружно плыли: (кистями выполняем волнообразные движения)
Кит, дельфин, морской конек,
Рыба-молот, скат и еж. (поочередно загибаем пальцы на обеих руках).
Рыбы весело плескались (перебираем пальцами)
На дно моря опускались (опускаем кисти рук на стол).
- Вот теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Вы будете моими помощниками-юнгами, а я – капитаном. Пожалуйста, займите свои места на корабле. Наш корабль отправляется. Песня «Капитан» (дети поют один куплет с использованием мнемотаблицы) Лазерной указкой педагог прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. (Дети читают название острова).
- Впереди по курсу «Остров умников»! Жители этого острова приготовили нам задание. Они знают, что вы собираетесь в школу и хотят проверить ваши знания.
1 задание – закончи предложение: • Белокрылая хозяйка, над водой летает (чайка) • По морю синему плывет трехэтажный (пароход) • Большому судну не страшна океанская (волна)
2 задание – загадки: • Сколько у осьминога ног-щупалец. (восемь) • У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы) • Через океан плывет великан и выпускает фонтан. (кит)
3 задание – задачи: • Жил в реке один налим, пять ершей дружили с ним. Ну-ка, быстро посчитай, сколько рыбок, отвечай. (6) • Улов у Поликарпа 4 карася, 3 карпа. Сколько рыбок всего? (7) • На берегу 4 рака затеяли драку. Два удрали. Сколько раков победу справляли? (2)
Фонограмма «Шум моря». 4 задание - составь из частей целое (краб, медуза, морской конек). - Молодцы, с заданиями мы справились, значит, к школе вы готовы! Я приглашаю вас на корабль отправиться дальше в наше путешествие.
Песня «Капитан» (дети поют 2 куплета с использованием мнемотаблицы). Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова. - На «Острове весельчаков» живут веселые добрые жители. Давайте все вместе станцуем танец «Яблочко». (Дети исполняют танец «Яблочко»). - Плывем дальше, занимаем места на корабле. Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова.
- Вдали виднеется Земля, вижу пиратский флаг - это "Остров пиратов". Пираты посылают нам сигналы о помощи. Они просят расшифровать заколдованное письмо, если мы его расшифруем, то поможем им узнать, какие сокровища хранятся на морском дне. Фонограмма «Шум моря».
Задание «Обвести по контуру разным цветом предметы и назвать их». - За то, что мы помогли пиратам, они решили поделиться своими сокровищами с нами (сундучок с сокровищами – фигурки обитателей моря). Ребята выбирают себе подарок.
-Теперь нам пора возвращаться домой в родные края, где нас ждут друзья. Ребята, понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы побывали? Что нового узнали? (ответы детей)
Песенка о капитане
слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского
к/ф Дети капитана Гранта
1. Куплет Жил отважный капитан,
Он объездил много стран,
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
И в беде, и в бою,
Напевал он всюду песенку свою:
Припев Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
2. Куплет Но однажды капитан
Был в одной из южных стран
И влюбился, как простой мальчуган.
Раз пятнадцать он краснел,
Заикался и бледнел,
Но ни разу улыбнуться не посмел.
Он мрачнел, он худел,
И никто ему по-дружески не спел:
Припев