Юлия Антипина
Образовательная деятельность по обучению правилам пожарной безопасности в подготовительной группе «Внимание, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Внимание, огонь!»
Цель: закрепить с воспитанниками правила пожарной безопасности, продолжать вооружать детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Формировать у воспитанников осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Образовательная деятельность по обучению правилам пожарной безопасности в подготовительной группе „Внимание, огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи: продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения при пожаре. Закреплять знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Помочь воспитанникам запомнить правила пожарной безопасности. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Продолжать развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Продолжать воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Оборудование: мяч для проведения дидактической игры, карточки с изображениями работников пожарной службы и пожарной техники, карточки с изображениями правил пожарной безопасности, детская форма работника пожарной службы, одна емкость с водой и две емкости с макетом огня, стаканчики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: «Огонь – друг или враг?», «Детские шалости с огнем», «Осторожно – электроприборы!», дидактические и подвижные игры.
Организационный момент
Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.
Воспитатель:
- «Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную и не менее важную тему. Речь пойдет о правилах пожарной безопасности. Мы уже много знаем на эту тему, поэтому предлагаю вам вспомнить и повторить основные правила, которые нам известны. Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь -
Искусает всю ладонь».
(Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель:
- «Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?»
Воспитатель:
- «Вред огня часто зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них. Тогда может возникнуть беда. Из-за огня могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах и многих других местах. К примеру, в лесу можно погреться около костра, приготовить еду. Почему же возникают пожары?»
(Ответы детей)
В случае необходимости педагог дополняет и обобщает ответы воспитанников.
Воспитатель:
- «Предлагаю вам поиграть в игру «Если вдруг возник пожар».
Дидактическая игра «Если вдруг возник пожар»
Ход игры:
Воспитанники стоят в кругу. У педагога в руках красный мяч. Играющий ребенок должен подобрать последнее слово стихотворной строки и быстро назвав его, передать мяч ведущему.
Воспитатель начинает читать стихотворение:
- «Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с … (пожаром)
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь – … (пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар … (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над … (газом)
Побежал огонь во двор,
Это кто там жег … (костер)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг … (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)
Помнит каждый гражданин
Этот номер - … (01)
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)
Воспитатель:
- «Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Во время игры прозвучало название профессии тех людей, которые приходят на помощь во время пожаров. Это - ?»
Дети:
- «Пожарные!»
Воспитатель:
- «А что вам известно о форме работника пожарной службы?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, она сделана из специальной теплоотражающей огнестойкой ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, а на ногах - прочные и удобные сапоги. При необходимости работники пожарной службы используют противогаз. Ведь пожарные бесстрашно идут в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Верно, ребята, работник пожарной службы прежде всего должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым, и, конечно же, ловким. Давайте проверим, а вы такие же ловкие как пожарные?»
Динамическая пауза «Топаем, хлопаем»
Ход динамической паузы:
Воспитанники стоят в кругу, педагог читает стихотворение. Если дети, о которых идет речь в стихотворении, ведут себя правильно, воспитанники хлопают, если же неправильно – топают.
Воспитатель:
- «Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!» (воспитанники хлопают);
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром! (воспитанники топают);
Спички весело горят
Буду с ними я играть! (воспитанники топают);
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает! (воспитанники хлопают);
На природе мы гуляли, развели мы там костер,
А когда мы уходили, мы костер не потушили! (воспитанники топают);
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают! (воспитанники топают);
Петя видит: дом горит,
И по «01» звонит! (воспитанники хлопают);
Саша скушал все конфетки,
И пошел играть с розеткой! (воспитанники топают);
Дыма в доме стало много, нужно объявлять тревогу,
Надо трубку поднимать и пожарных вызывать!» (воспитанники хлопают).
Воспитатель:
- «Ребята, а где может возникнуть пожар?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «А как пожарным удается так быстро оказаться на месте пожара?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «В распоряжении пожарных есть специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной сирены. Работники пожарной службы бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им в этом пожарная лестница. Пожар они тушат водой или специальной пеной.
Если вдруг произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Что нужно сообщить пожарным по телефону?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. Самое главное – сохранять спокойствие и не паниковать. Во время пожара очень опасен не только огонь, но и дым от огня. Достаточно сделать два-три вдоха и можно потерять сознание. Поэтому необходимо сразу же обмотать лицо полотенцем либо платком и передвигаться по помещению пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но самое главное – незамедлительно покинуть горящее помещение!
А теперь предлагаю вам ненадолго стать работниками пожарной службы и остановить действие огня!»
Подвижная игра «Тушение пожара»
Ход игры:
Воспитанники делятся на две команды. Перед командами стоит емкость с водой, две емкости с макетами огня – на противоположной стороне. Задача воспитанников – набрав в стаканчик воды, и не пролив ее, доставить до места возгорания. Игра начинается по команде педагога:
- «Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою-
Будет вмиг потушен!
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
А огонь чтоб победить его надо потушить!»
Итог занятия
Воспитатель:
- «Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием! Вы такие же добрые, смелые и отважные как пожарные! Но теперь мы снова стали воспитанниками детского сада, и нам с вами нужно помнить важные правила.
Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети? Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Верно, ребята. Нужно соблюдать все эти правила пожарной безопасности. А какие действия следует предпринять, если же пожар все-таки возник?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И лучше его предотвратить, чем бороться с ним. Постарайтесь запомнить золотое правило: уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам и выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет. Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность».