Татьяна Казанцева
Образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице.
Задачи:
• формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов;
• развивать познавательные интересы, внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
• воспитывать культуру безопасного поведения пешехода.
Материалы и оборудование: экран и проектор, презентация по данной тематике, шапочки – сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, картинки дорожных знаков, макет светофора.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, дидактический материал «Дорожные знаки» заучивание стихов, загадок о дорожных знаках.
Ход ОД:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл.
(появление Светофорика…. 1 СЛАЙД)
Светофорик: Здравствуйте, ребята!
(Здравствуйте)
Светофорик: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
(Светофор)
Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
(Чтобы регулировать движение)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто может сказать, в каком порядке они расположены?
(наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет).
Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков, на них шапочки – сигналы светофора)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
(2 слайд)
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
(красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим)
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет!
(3 слайд)
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
(Желтый свет значит приготовиться и мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора)
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
(4 слайд)
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
(когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале нужно внимательно посмотреть по сторонам)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Когда мы идём по улице и переходим дороги, кто мы?
(пешеходы)
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(тротуар 5 СЛАЙД)
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
(проезжая часть 6 СЛАЙД)
Воспитатель: Мы с вами живем в красивом поселке с зелеными красивыми улицами и дорогами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Скажите, а какие дорожные знаки вы знаете?
(дети называют знаки, которые знают)
Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
(воспитатель показывает знаки и комментирует слайды)
1. Загадка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход» 7 Слайд)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
(Он показывает нам, где можно переходить дорогу)
2. Загадка
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Остановка
(Выставляется знак - «Остановка» 8Слайд)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
(Этот знак называется «Автобусная остановка». Он показывает нам, что здесь можно сесть на какой -нибудь номер автобуса или маршрутного такси и поехать куда нам надо)
3. Загадка
Что мне делать,
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он,
В этом месте….
Телефон.
(выставляется знак «Телефон» 9 Слайд)
Воспитатель: А этот знак о чём говорит?
(этот знак обозначает сервис «Телефон». Он говорит о том, что неподалёку расположен телефон или телефонная будка)
4. Загадка
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пункт первой помощи».
(выставляется знак «Больница» 10 Слайд)
Воспитатель: Вот видите, сколько у помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
(это люди, которые сидят за рулем автомобиля)
Физкультминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники», движения руками)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(воспитатель показывает слайды с разными ситуациями на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке? 11 Слайд.
(козлята играют в мяч на проезжей части)
- И что с ними случилось?
(мяч оказался на проезжей части и мама коза очень испугалась за козлят,
они могли попасть под машину)
- Почему?
(потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик нельзя)
Воспитатель: А что здесь происходит? 12 Слайд.
(Мышата стоят на обочине дороги и балуются)
- И что с ними может произойти?
(зайчик, который едет быстро на машине, может не справиться с управлением и сбить мышат)
- Правильно, потому что горит красный свет и машины в это время двигаются по дороге на большой скорости.
Воспитатель: А что здесь происходит? 13 Слайд.
(два барсучонка стоят и разговаривают посередине дороги, а третий говорит по телефону)
- Это можно делать, что может с ними случится?
(они могут попасть под колёса автомобиля и попасть в больницу)
- А как вы думаете, почему так может случиться?
(потому что они отвлекаются на разговоры и не видят движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя)
Воспитатель: Посмотрите, что делает обезьянка? Она правильно переходит дорогу? 14Слайд.
(она переходит дорогу в неположенном месте)
- И что с ней может случиться?
(её могут сбить машины)
Воспитатель: Где нужно переходить дорогу?
(по пешеходному переходу)
Воспитатель: На какой свет светофора?
(на зелёный)
Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?
(нет)
Светофорик: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! 15 Слайд.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Будьте внимательны, думайте о своей безопасности.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в страну Светофорию?
- Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили, что узнали?
(надо знать и соблюдать правила дорожного движения; знать дорожные знаки; быть внимательными на улицах)
- А почему нужно соблюдать правила?
(чтобы не попасть в опасные ситуации)
Воспитатель: Всегда думайте о своей безопасности, будьте осторожны на улицах.